Рекламная деятельность торговых фирм, её организация и меры по совершенствованию
Введение
Реклама является неотъемлемой частью стратегии сбыта. Как правило, классическая реклама представляет собой долгосрочные проекты, эффективность, которой не всегда соответствует ожиданиям. Если же компания использует определенные новшества в сфере рекламы и продвигает свои услуги/товары современными методами, то у него появляется гибкий инструмент для оперативного реагирования на изменение спроса и потребностей целевой аудитории, возможность моментального изменения рекламной деятельности в сторону более прибыльного пути. Таким образом, возникает необходимость детального изучения альтернативных направлений рекламы и определения потенциала их эффективности. Актуальность темы исследования. В настоящее время роль рекламы в воспроизводственном процессе велика. Способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, рекламная деятельность способствует процессу их обращения. Реклама помогает сократить время, затрачиваемое трейдерами на покупку и продажу товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также приводит к снижению издержек обращения. Это помогает сократить потери времени покупателей при поиске необходимых товаров. Ускоряя продажу товаров, реклама оказывает влияние на снижение потерь материальных ценностей, поскольку в случае задержек с продажами качество товаров, особенно скоропортящихся, неизбежно. По своей экономической природе реклама – это услуга. Задача рекламы – выполнить ее основной принцип – передача информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае он достигает своей цели и будет считаться эффективным.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы исследования рекламной деятельности торговой фирмы 6
1.1 Понятие, функции, задачи рекламы 6
1.2 Виды рекламы 12
1.3 Организация рекламной деятельности торговой фирмы 24
2. Организация рекламной деятельности фирмы ООО «Дом цветов» 43
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирмы 43
2.2 Анализ рекламной деятельности фирмы 48
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности фирмы 56
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. —3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. — 416 с.
2. Федотова Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов Москва: Юрайт, 2015. – 391 с.
3. Докторов Б. С. Реклама и опрос общественного мнения в США в 2 ч. Часть 1. Научная реклама. Москва: Юрайт, 2020. – 222 с.
4. Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О рекламе" Ст. 3 http://www.consultant.ru/document/
5. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Книга / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти, Пер. с англ. —СПб.: Издательство "Питер", 2015. — 736 с.
6. Тулупова В. В. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Тулупова. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 400 с.
7. Поляков В. А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для среднего профессионального образования Москва: Юрайт, 2020. – 514 с.
8. Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. Москва: Юрайт, 2019. – 431 с.
9. Васильев Г. А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 719 с.
10. Бернадская Ю. С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2015. – 281 с.
11. Рагимов А.Р., Газалиева Н.И. Эффективность рекламы. Режим доступа: https://cyberleninka.ru > article > effektivnost-reklamy (от 03.12.2019)
12. Жильцова О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 233 с.
13. Музыкант В. Л. Реклама: учебное пособие / В. Л. Музыкант. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
ООО «Дом цветов» размещает свои рекламные сообщения в местных СМИ, таких как Belway и Style, в сети интернет и наружной рекламе, кроме того, размещаются аудио-ролики на местных радиостанциях. Также к рекламным мероприятиям можно отнести организуемые магазином выставки, мастер-классы и празднование в честь Дня рождения магазина. Из вышесказанного становится понятно, что организация ведет активную рекламную деятельность, имеет свой стиль и свою аудиторию, а значит, реклама является эффективным средством привлечения покупателей, и приносит экономическую выгоду. Точной формулы для расчета экономической эффективности рекламы не существует, но можно выявить связь между качеством рекламы, и увеличением объема продаж в организации. Для этого нужно знать объем затрат, направленных на рекламную деятельность, и объем продаж после проведения рекламной кампании.