Продвижение бренда регионального СМИ

В дипломной работе изучены основные понятия, основные этапы и специфика продвижения бренда, дана их характеристика и проведён анализ
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.07.2022
Объем файла
477 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена не только различием в методах продвижения федеральных и региональных телевизионных каналов, но и критическим положением последних. Также исследователями и практика телевизионной индустрии неоднократно отмечалось, что традиционные вещательные структуры в виде телеканалов различной направленности теряют свое центральное положение в структуре медиапотребления и региональные телеканалы не являются исключением.
Серьезную конкуренцию им составляют, во-первых, субъекты сегмента IP-телевидения, организующие телевещание по интернет-протоколу. Вторую группу конкурентов составляют субъекты интернет-телевидения, ведущие цифровую передачу телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения без посредников в виде компаний-операторов. Это стриминговые видеосервисы, организующие потоковое вещание, и видеохостинги, позволяющие загружать и просматривать видео в браузере через специальный Flash-плеер (YouTube, RuTube). Такое положение обязывает региональные телевизионные каналы обратиться к инструментам продвижения и позиционирования. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА…….…………………………………………………………………….8
1.1 Продвижение бренда: основные понятия и специфика……………………8
1.2 Основные этапы продвижения бренда: характеристика и анализ………..11
1.3 Методы продвижения регионального СМИ………………………………………………………………………………15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТЕЛЕВИЗИОННОГО КАНАЛА «ТОЛЬЯТТИ 24» (ХОЛДИНГА «ЛАДА-МЕДИА»)………………………………………………………………………...22
2.1 Характеристика деятельности холдинга «ЛАДА-МЕДИА»………………………………………………………………………….22
2.2 Анализ деятельности бренда регионального СМИ, канала «ТОЛЬЯТТИ 24»………………………………………………………………………………...25
2.3 Проблематика продвижения регионального бренда, телеканала «ТОЛЬЯТТИ24» в информационном пространстве
…………………………………………………………………………………….36
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА РЕГИОНАЛЬНОГО СМИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО КАНАЛА «ТОЛЬЯТТИ24»)…………………………………………………..46
3.1 Обзор и анализ современных тенденций продвижения телевизионного канала в информационном пространстве………………………………………46
3.2 Специфика продвижения регионального телевизионного канала……………………………………………………………………………..56
3.3 Практические рекомендации по продвижению регионального телеканала в информационном пространстве………………………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...............75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….................79
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха: пер. с англ/ под ред. Тихомировой Е.Р. – М.: Эксмо, 2016.
  2. Асташева А. Е. Особенности продвижения печатных СМИ на информационном рынке // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-pechatnyh-smi-na-informatsionnom-rynke (дата обращения: 17.11.2021).
  3. Бадьин А.В. Брендинг в розничной торговле. Алгоритм построения с нуля. – М.: Эксмо, 2008. – 280 с.
  4. Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник ННГУ. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-smi-v-sotsialnyh-setyah-vozmozhnosti-i-problemy (дата обращения: 17.11.2021).
  5. Бест Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 1010 с.
  6. Бондаренко В.А., Иванченко О.В., Миргородская О.Н., Поздняковская Ю.Э. Основные инструменты продвижения федеральных телевизионных каналов на региональном рынке // Вестник РГЭУ РИНХ. –  2018. – №4 (64). – С. 18-21.
  7. Вартанова Е. Л. Основы медиабизнеса: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс. – 2014. – 360 с.
  8. Власов В.В. О трактовании понятий «региональный» и «локальный» рынок // Социально-экономические явления и процессы. – №11. – 2011. – С. 56-59.
  9. Волкова М.М., Глазкова С.А. Особенности коммуникационных стратегий продвижения региональных российских телеканалов в социальных медиа // Петербургский экономический журнал. – 2021. – №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnyh-strategiy-prodvizheniya-regionalnyh-rossiyskih-telekanalov-v-sotsialnyh-media (дата обращения: 17.11.2021).
  10. Вырковский А. В., Макеенко М. И. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи. – М.: МедиаМир, 2014. – 78 с.
  11. Грачев Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия URL: http://evartist.narod.ru/text3/72.htm (дата обращения: 11.03.2020)
  12. Данишевская М.И., Геймификация как один из инструментов продвижения телеканала в информационном пространстве, www.innovjourn.ru
  13. Данишевская М.И., Специфика использований технологий рекламы и PR при продвижении бренда телевизионного канала; www.innovjourn.ru
  14. Деева И.В., Клеменова Е.Н. Приемы концепции продвижения региональных масс-медиа в меняющихся условиях // Вестник ВУиТ. 2020. №4 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-kontseptsii-prodvizheniya-regionalnyh-mass-media-v-menyayuschihsya-usloviyah (дата обращения: 23.10.2021).
  15. Дорощук Е.С., Исхакова Д.Р. Особенности продвижения телевизионного продукта на производственном этапе (на примере российских телеканалов) // Вести научных достижений. – 2019. – №3. – С. 76-80.
  16. Жумаш Ж. М. Использование новых медиа для повышения лояльности аудитории // Медиасреда. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-novyh-media-dlya-povysheniya-loyalnosti-auditorii (дата обращения: 17.11.2021).
  17. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] : курс лекций / А. С. Ильин. – Москва : КНОРУС, 2017. – 141 с.
  18. Ильичева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 158 с.
  19. Интернет-доступ (Рынок России и СНГ) // TAdviser. Государство. Бизнес. ИТ. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%...) (дата обращения:19.07.2021).
  20. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / под ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург, 2016. – 304 с.
  21. Как повысить лояльность аудитории. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.webartex.ru/ (дата обращения: 12.07.2021).
  22. Как рассчитать NPS – индекс лояльности и изменить его в лучшую сторону (Бизнес. ру Большой портал для малого бизнеса) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/article/ (дата обращения: 21.07.2021).
  23. Калинина Т.С. Региональные телевизионные СМИ и их продвижение через социальные сети // Медиасреда. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-televizionnye-smi-i-ih-prodvizhenie-cherez-sotsialnye-seti (дата обращения: 17.11.2021).
  24. Качкаева А.Г. Новейшая история российского телевидения (1985 – 2004). М., 2005. – 280 с.
  25. Ким М.Н. Рекламная кампания как многоэтапный процесс // Управленческое консультирование. 2019. №1 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnaya-kampaniya-kak-mnogoetapnyy-protsess (дата обращения: 29.01.2021).
  26. Колобова Е.Ю. Особенности организации маркетинговой деятельности на телеканале // Инновационная наука. – 2017. – №4-1. – С. 108-111.
  27. Коневская Е.В. Проблемы и специфика управления брендом компании в регионе // Ученые записки Орловского государственного ун-та. – № 3-1. – 2010. – С. 26-28.
  28. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф.Котлер. – СПб: Питер Ком, 2014. – 464 с.
  29. Кременецкая А. Региональным телеканалам необходимо максимально расширять среды вещания, при этом акцентировать внимание на контент [Электронный ресурс]. – URL: https://adview.ru (дата обращения: 10.08.2021).
  30. Крутицкая Е. В. PR-технологии как инструменты управления социальными проектами // Власть. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-kak-instrumenty-upravleniya-sotsialnymi-proektami (дата обращения: 17.11.2021).
  31. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура: Учебное пособие / Автор-сост. И.Н. Кузнецов. – Минск, 2006. – 272 с.
  32. Кузнецова Ю. В. Селебрити как новый формат маркетинговых коммуникаций // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Т. IV. — М.: Издательство МГУ, НТК «Дашков и К», 2007. — С. 284.
  33. Литвинский К.О., Мальковская Я. В. Маркетинговые технологии на региональных телевизионных рынках России // Региональная экономика: теория и практика. 2010. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-tehnologii-na-regionalnyh-televizionnyh-rynkah-rossii (дата обращения: 16.10.2021).
  34. Марти Ньюмейер. Zag Манифест другого маркетинга: пер. с англ./ под ред. А. Вапнярчука. – Манн, Иванов и Фербер, Москва, 2015.
  35. Мастюгин А.Ю., Суранов А.Ю. Привлечение, удержание и возвращение потребителя посредством геймификации // Практический маркетинг. – 2020. – №8 (282). – С. 19-24.
  36. Мясникова М.А. «Морфологический анализ современного российского телевидения» URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/2877/2/urgu0772s.pdf / (дата обращения: 14.09.2021)
  37. Неликаева О.Ю. Проблемы лояльности и методы привлечения и удержания аудитории на примере телеканала "Домашний" // Евразийский Союз Ученых. 2014. №7-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-loyalnosti-i-metody-privlecheniya-i-uderzhaniya-auditorii-na-primere-telekanala-domashniy (дата обращения: 17.11.2021).
  38. Немировская М. Л., Якушева В. В. Анализ методов повышения лояльности к бренду среди российских телевизионных каналов // Вестник ГУУ. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodov-povysheniya-loyalnosti-k-brendu-sredi-rossiyskih-televizionnyh-kanalov (дата обращения: 17.11.2021).
  39. Носаев Д. А. Инструменты продвижения периодических изданий на рынке СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2018. №3 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-prodvizheniya-periodicheskih-izdaniy-na-rynke-smi (дата обращения: 17.11.2021)
  40. Токарев М. Переключая каналы // Волжский автостроитель. - 1991. - 14 мая.
  41. Ревенко А. А. Геймификация как инструмент продвижения массмедиа  медиаманипулирования // Вестник МГЭИ. – 2021. – №1. – С. 346-359.
  42. Ревенко А.А. Основы медиарилейшнз : учеб. пособие. – М. : МГЭУ, 2020. – 256 с.
  43. Ромат Е.В. Реклама : [реклама в системе маркетинга, рекламный менеджмент, средства и инструменты рекламы : теория и практика] / Е. В. Ромат. – 7-е изд. – Москва [и др.] : Питер, 2008. – 506 с.
  44. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / под. общ. ред. В.В. Григорьева // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. – 2015. – 125 с.
  45. Середняк Л. В. Подходы к отражению продвижения печатных СМИ в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otrazheniyu-prodvizheniya-pechatnyh-smi-v-sotsialnyh-setyah-vkontakte-i-facebook (дата обращения: 17.11.2021).
  46. Софьина Е.В., Журавлева А.А.  Региональное телевидение в социальных сетях: успешный опыт продвижения «ОТВ» (Челябинск) и «Отв» (Екатеринбург) // Челябинский гуманитарий. – 2020. – №4 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-televidenie-v-sotsialnyh-setyah-uspeshnyy-opyt-prodvizheniya-otv-chelyabinsk-i-otv-ekaterinburg (дата обращения: 17.11.2021).
  47. Средства массовой информации постсоветской России: учебное пособие/Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 303 с.
  48. Суховеев И. В. Рынок телевизионной рекламы в России: тенденции и перспективы. М.: Эксмо, 2010. – 39 с.
  49. Таиров А. Р. Некоторые проблемы продвижения периодических печатных СМИ на региональном рекламном рынке // Вестник УРАО. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-prodvizheniya-periodicheskih-pechatnyh-smi-na-regionalnom-reklamnom-rynke

 (дата обращения: 23.10.2021).

  1. Таиров А. Р. Особенности продвижения ежедневных газет на региональных рынках СМИ // Вестник УРАО. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-ezhednevnyh-gazet-na-regionalnyh-rynkah-smi (дата обращения: 23.10.2021).
  2. Текст, изложенный своими словами. См.:  Омшина Н.А. Технология брендинга. [Электронный ресурс] 2012 с. 46-51. Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/10905/. (дата обращения: 15.01.2021).
  3. Телевидение в России в 2019 году. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / под ред. Е. Л. Вартановой, В. П. Коломийца. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020. – 103 с.
  4. Титова В. Н. Геймификация в медиа: признаки геймифицированного продукта // Журналистский ежегодник. 2015. – № 4. – С. 170-173.
  5. Тромпенаарс Ф.: Хэмпден-Тернет Ч. 4 типа корпоративной культуры. М.: Попурри, 2021. – 528 с.
  6. Управление по социальным вопросам ВАЗа. Кабельное телевидение в вашем доме // Волжский автостроитель. - 1990. - 24 марта.
  7. Усанов А. Брендинг, маркетинг и продвижение СМИ // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-marketing-i-prodvizhenie-smi (дата обращения: 17.11.2021).
  8. Устинов В. В. Актуальные тенденции развития smm-копирайтинга в СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-tendentsii-razvitiya-smm-kopiraytinga-v-smi (дата обращения: 17.11.2021).
  9. Федеральные СМИ: 2019 год [Электронный ресурс] // Медиалогия. URL: // https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/7130/ . (дата обращения: 05.08.2021).
  10. Финансовый словарь трейдера [Электронный ресурс] // URL: http://utmagazine.ru/posts/14234-regionalnye-rynki - 27 октября 2015 г. (дата обращения: 05.08.2021).
  11. Харламов М.Ю. Динамика позиционирования средств массовой информации в сети интернет в начале XXI века с точки зрения подачи материала // Интерэкспо Гео-Сибирь. – №1. Том 6. – 2014. – С. 47-51.
  12. Часовская Л. А., Курносова О. Б. Интернет-коммуникационные стратегии продвижения бренда массмедиа // Столыпинский вестник. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kommunikatsionnye-strategii-prodvizheniya-brenda-massmedia (дата обращения: 17.11.2021).
  13. Черешнева Ю. Е., Горюнова Т. А. Специфика маркетинговых технологий в практике региональных медиа // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-marketingovyh-tehnologiy-v-praktike-regionalnyh-media (дата обращения: 23.10.2021).
  14. Чернозубенко П. Е. Записки маркетолога (Что такое брендинг?) [Электронный ресурс] 2005-2017 – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/branding/. (дата обращения: 20.11.2020).
  15. Чулов Д. А. Брендинг и территориальное развитие в туризме: взаимодействие со СМИ и потребителем // Сервис в России и за рубежом. 2015. №5 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-i-territorialnoe-razvitie-v-turizme-vzaimodeystvie-so-smi-i-potrebitelem (дата обращения: 17.11.2021).
  16. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 159 с.
  17. Шацкая А. Д. Контент российских телеканалов в интернете: технологии размещения и монетизации // Вестник московского университета. Сер. 10. Журналистика. –  2019. –  № 6. –  С. 129-154.
  18. Щепилова Г. Г., Круглова Л. А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2018. – № 3. – С. 3-16.
  19. Якушева В. В. Организационно-экономический механизм управления брендом телекомпании как фактор повышения ее конкурентоспособности в условиях рынка: дис. канд. экон. наук 08.00.05 Москва ВГИК им. С.А. Герасимова. – М., 2015. – 172 с.
  20. Hamid M., Kuppusamy M. Gamification Implementation in Service Marketing: A Literature Review // Electronic Journal of Business & Management. – 2017. – № 2 (1). – С. 38-50.
  21. Шариков А. «Отечественное телевидение» URL: http://lib.broadcasting.ru/articles2/Mashina/otechestvennoe-televidenie-xx-inachala-xxi-stoletiya-chast-1/ (дата обращения: 14.09.2021)

Хорошим каналом для получения обратной связи, конечно, являются социальные сети. Рассмотрим факторы, повлиявшие на выбор региональными телеканалами социальных ме­диа в качестве перспективного канала работы с аудиториями.

По данным отраслевого докла­да «Телевидение в России в 2019 году» (более поздних данных в открытом доступе пока не представлено), самой большой проблемой для региональных каналов в последние годы стал процесс цифровизации. Большинство из региональных брендов, имевшие сетевые контракты и получавшие часть сетевого кон­тента, потеряло своих многолетних партнеров, попавших в цифровые мультиплексы. По доле местной аудитории региональные полнове­щательные каналы уступают региональным филиалам федеральных телекомпаний и пар­тнерам коммерческих федеральных сетей.

Это, безусловно, связано с проблемой нехватки качественного контента, что делает борьбу за аудиторию для региональных каналов еще бо­лее сложной. Закупать качественный контент могут далеко не все региональные телеканалы.