Перспективные направления развития технологий GR-менеджмента

Выпускная квалификационная работа, в ходе изучения которой автор приходит к выводу, что устойчивые предприятия, такие как крупные компании, как правило, сосредотачиваются на своей ответственности перед окружающей средой и воздействием на общество, а также склонны признавать, что государственная политика и программы часто необходимы, чтобы помочь им достичь своих целей, и поэтому они склонны пытаться работать и даже сотрудничать с правительством для достижения желаемых результатов. Исследование практической части работы привели к выводам о том, что в Иркутской области существует организация взаимодействия органов власти и бизнес-структур, а также эффективно используются инструменты реализации взаимодействия.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современном мире проблема взаимодействия бизнеса и власти становится все более актуальной, особенно в Российской Федерации в связи с историческими особенностями формирования отечественных бизнес-структур.
Поскольку на предприятия сильно влияет государственная политика, в их интересах быть в курсе государственной политики и пытаться влиять на принятие государственных решений и государственную политику. Существуют различные общие способы, которыми предприятия рассматривают и действуют в отношении своих отношений с правительством. Одна из точек зрения заключается в том, чтобы бизнес рассматривал бизнес и правительство «с двух сторон» и противостоял друг другу. Некоторые утверждают, что это было преобладающим господствующим взглядом влияния на бизнес после Великой рецессии в конце первого десятилетия двадцать первого века.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретико-методологический анализ основных походов к GR-менеджменту 8

1.1 Характеристика основных технологий GR-менеджмента 8

1.2 Нормативно-правовые основы взаимодействие бизнес-структур и органов государственной власти 18

1.3 Сравнительный анализ GR- менеджмента в развитых странах 28

Глава 2.Анализ реализации технологий GR-менеджмента в Иркутской области 36

2. 1. Специфика функционирования  формирования GR структур в компаниях Иркутской области 36

2.2. Проблемы реализации технологий GR-менеджмента в регионе 51

2.3. Перспективные направления GR менеджмента в Иркутской области 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации :федер. закон от от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 04.06.2018 № 142-ФЗ). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 18.04.2018 № 83-ФЗ). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений :федер. закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 26.07.2017 № 205-ФЗ). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюсURL: http: //base.garant.ru/ 

5. Об Общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ  (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

6. О Законодательном собрании Иркутской области: Закон Иркутской области от 08.06.2009 № 30-ОЗ.Ъ-Новосибирск – ПАТП-5 доехало до ликвидации. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

7. О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров : постановление Правительства РФ от 17 мая 2011 г. № 376 (в ред. от 11.06.2016 № 528). [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

8. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 1985 г.) : ратифицирована федер. законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

9. Ачкасова В.А. Лоббирование и GR: точки профессионального пересечения / В.А. Ачкасова // Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: GR и проблемы эффективности взаимодействия общества и власти / под. ред. В.И. Быкова, Л.Н. Галенской, Л.В. Сморгуновой. СПб., 2016. -С. 101-112.

10. Алешина, Е.В. Проблемы и перспективы развития электросетевого бизнеса холдинга РЖД / Е.В. Алешина // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2019. – №3 (113). – С. 36–40.

11. Аракелова, И.В. Общественные ресурсы экономического развития как потенциал бизнеса  / Л.С.  Шаховская, И.В. Аракелова // Сборник трудов научно-экономической конференции имени академика П.П. Маслова (Москва, 25 ноября 2021 г.) / МАИ (нац. исслед. ун-т), НПУ «Федеративная информ. система». – М., 2021. – C. 310–318.

12. Акчурина И. Г., Мельникова В. А. Субфедеральная и муниципальная практика стимулирования и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на примере Иркутской области/ Акчурина И. Г. Мельникова В. А. // Труды братского государственного университета.- № 1. -2018. -13–18 с.

13. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / под ред. А.Н. Шохина. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. – С.62.

14. Виссаров А. В., Кудрявцев А. М. Общие принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл // Марийский юридический вестник. -2017. -№ 1 (20). -С. 35.

15. Зайнашева З.Г., Семкина О.С. Государственно-частное партнерство в сфере предоставления социально значимых услуг// Вестник Университета (Государственный университет управления).-2019.-№3.-С.029-037.

16. Зарубежный опыт правового регулирования лоббистской деятельности в органах законодательной власти. Аппарат Государственной Думы Информационно‐аналитическое управление. Аналитический вестник. Выпуск 25. Серия: Зарубежный опыт парламентской деятельности. – М., 2019. – С. 8.

17. Копылова, Д. Д. Разработка мер поддержки малого предпринимательства в Иркутской области / Д. Д. Копылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 126-128. 

18. Колодина Е. А., Батаев К. Н. Государственная поддержка малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Иркутской области/ Колодина Е. А., Батаев К. Н. // Молодой ученый.- № 7.- 2018 .- 68–71 с.

19. Колпакиди Д. В. Проектный подход в развитии региональных систем поддержки малого и среднего предпринимательства/ Колпакиди Д. В. // Научный форум: экономика и менеджмент.-№ 2.- 2017 . -145–154 с.

20. Костюков П., С. Маркова Г. В. Состояние малого и среднего бизнеса в Иркутской области, поддержка предпринимательства государством/ Костюков П., С. Маркова Г. В. // Современные проблемы экономической науки.- № 2- 2017 . -130–137 с.

21. Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Епинина В.С. GR-менеджмент: реалии и перспективы развития // Фундаментальные исследования.- 2016. -№9. -С. 597-600.

22. 6. Клочко Е.Н., Прохорова В.В. GR-менеджмент как инструмент взаимодействия бизнес-сообщества с органами власти // Экономика и предпринимательство. -2015. -№6-2. -С. 831-834.

23. Лопатина Е.И. GR-менеджмент как современный инструмент управления взаимодействием бизнеса с органами власти // Научно-методический электронный журнал Концепт.- 2016.- Т. 41.- С. 150-154.

24. Манакова А. А. Актуальные проблемы развития малого бизнеса в иркутской области/ Манакова А. А. // Бизнес-образование в экономике знаний.- № 3.- 2016 . -39–46 с.

25. Минченко Е. Н. Лоббизм в России [Электронный ресурс] / Е. Н. Минченко // Блог о лоббизме и GR. — URL :http http://www.minchenko.ru/blog/gr/ 2013/08/08/ gr_82.html.(дата обращения: 17.04.2022)

26. Муниципальное право Российской Федерации : в 2 ч. Ч. 1 : Учебник для академического бакалавриата / Н. С. Бондарь [и др.] ; отв. ред. Н. С. Бондарь. 4-е изд., перераб. и доп.- М., 2016.- С. 202. 

27. Орешко К.С. Факторы роста малого и среднего бизнеса в странах Скандинавии (Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция) [Электронный ресурс] // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 7. – Режим доступа: http://www.rfej.ru/rvv/id/43F2F4 (дата обращения: 4.04.2022) 

28. Основы организации работы с органами власти / В.А. Евсеев, С.Ю. Барсукова. Под редакцией А.Е. Дынина. – М., Ассоциация менеджеров, 2016. -С. 56 

29. Остапец О. Г. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области) // Государственная власть и местное самоуправление. -2017. -№ 1. -С. 35.

30. Прохоренко И.Л. Опыт развития малого и среднего бизнеса в Испании [Электронный ресурс] // Мировое и национальное хозяйство: Издание МГИМО МИД России. - 2021. - № 3. – Режим доступа: http:// mirec.ru/2011-03/opyt-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-ispanii (дата обращения: 23.04.2022) 

31. Современные вызовы и перспективы развития : доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации / под ред. Е. С. Шугриной. -М., 2016. -С. 24.

32. Субанаков Г. Ю. Оценка развития регионального малого предпринимательства на примере республики Бурятия и Иркутской области/ Субанаков Г. Ю. // Научные проблемы и технологические аспекты модернизации АПК и развития сельских территорий Байкальского региона. -№ 2.- 2016. 265–269 с.

33. Особенности взаимодействия бизнес-структур и органов власти на территории присутствия / под общей реакцией д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. О.В. Даниловой. – М.: ТГУ, 2018. – 228 с. 

34. Руководящие принципы финансовой информации в разделе Регистр транспарентности на официальном сайте ЕС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/transparencyregister/info/homePage.do(дата обращения: 15.04.2022)

35. Россия в зеркале политологии. В чем проявляется региональный лоббизм в современной России [Электронный ресурс]. URL: http://society.polbu.ru/russia_ politmirror/ch39_i.html (дата обращения: 30.04.2022).

36. Рагулина Ю.В., Федосова Р.Н. Особенности соотношения государственного, негосударственного и частного секторов в рамках корпоративной социальной ответственности // Вестник Академии. -2019. -№3.- С.78-83. 

37. Рагулина Ю.В., Шумков И.В. Возможности применения механизмов ГЧП в достижении целей национальных проектов на региональном уровне// Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. -2021. -№2(3). –С.78-132

38. Ряховская А.Н., Арсенова Е.В. Обеспечение населения социально-значимыми услугами// Проблемы современной экономики. -2018.-№4.-С.424-430.

39. Устав Иркутской области (ст. 86) : постановление Законодательного Собрания Иркутской области от 15 апреля 2009 г. № 9/5-ЗС (в ред. от 12.04.2018 № 1-У). [Электронный ресурс] // URL: http: //base.garant.ru/

40. Фадеев В.Ю. Инновационное предпринимательство: мировой опыт развития [Электронный ресурс] // Вестник Финансового 61 университета - 2021. - № 1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/innovatsionnoe-predprinimatelstvo-mirovoy-opyt-razvitiya (дата обращения: 23.04.2022)

41. Харченко А. А., Конюхов В. Ю. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области/ Харченко А. А., Конюхов В. Ю. // Технико-экономические проблемы развития регионов. Материалы научно-практической конференции с международным участием.- 2017. -25–30 с.

42. Чечеткина, А. Е. Модели регулирования лоббистской деятельности / А. Е. Чечеткина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 782-785. 

43. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Известия Иркутской государственной экономической академии - 2019. - № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ sovremennye-aspekty-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-i-srednegopredprinimatelstva (дата обращения: 3.04.2022)

44. Шетов А.А. Направления повышения эффективности использования инструментария GR-менеджмента [Текст] / А.А. Шетов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2015. - №1. С. 238-242 

45. Шетов А.А. Теоретические основы GR-менеджмента как фактор повышения эффективности взаимодействия государства и общества [Текст] / А.А. Шетов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2014. - №4. - С. 140-147 

46. Шетов А.А. Использование методов Government relations в налоговой сфере [Текст] / А.В. Кудрявцев, А.А. Шетов // Налоги и налогообложение. - 2014. - № 10. - С. 926-940 

47. Шетов А.А. Развитие интеллектуального потенциала молодежи региона в сфере экономики и управления [Текст] / Т.В. Игнатова, А.А. Шетов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2014. - № 2. - С. 198-200

48. Шетов АА. Теоретические основы GR-менеджмента как фактор повышения эффективности взаимодействия государства и общества // Шетов А.А. Государственное и муниципальное управление: Ученые записки СКАГС. 2015. -№ 1.-С. 238.

49. Шетов А.А., Игнатова Т.В., Кармизов А.Е. Инновационная роль институтов взаимодействия бизнеса с государством // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сборник статей международной научно-практической конференции. -2016.-С. 269-272.

50. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством // Под ред. Л.В. Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М.: РОССПЭН, 2018.- С. 12.

51. GR‐связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / Под ред. Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. – М.: РОССПЭН, 2019. – 407 с.

52. Gr. Взаимодействие бизнеса и органов власти : учебник и практикум для вузов / Е. И. Марковская [и др.] ; под редакцией Е. И. Марковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 с.

Таким образом, предлагаемая российская модель правового регулирования взаимодействия органов государственной власти является более сложной, так как опирается на значительное количество источников правовой власти разного уровня.
Изучение специфики правового регулирования в данной сфере показывает некоторую фрагментарность и эклектичность, наличие правовых пробелов (например, на федеральном уровне не урегулирован порядок разрешения споров между органами государственной власти и органами местного самоуправления. В составе реализации отдельных положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 1-ФФ возникает вопрос об ограничении полномочий между уровнями государственной власти (136-ФЗ21 и др.). Кроме того, будет иметь место значительный объем отношений в сфере взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с исполнительными и распорядительными органами местного самоуправления. Этот уровень межу