Информационно-коммуникационные технологии как средство управления развитием воспитывающей среды образовательных организаций
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время классифицируется динамическими процессами во многих сферах социальных отношений. Важные изменения случаются и в образовании: изменяются обязанности школ, идет процесс их изменения, оптимизации. В качестве главной функции учреждений образования выделяется, как важная – социализирующая, то есть функция, которая предполагает формирование необходимого навыка, опыта для адекватного участия в системе социальных отношений. Школы же в соответствии с поставленными задачами должны и обязаны стать не только обучающим, но и воспитывающим социальным институтом. Главное, и это важно, чтобы процесс воспитания позволял обеспечивать, не только формирование сформированной личности, но и создание условий для развития уникальности каждого.
Все это требует максимального использования всех воспитательных потенциалов с учетом специфики образовательного учреждения. При этом важным потенциалом воспитания является та самая ?эстетика среды?, о которой писал еще А.С. Макаренко. Во
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основания управления развитием воспитывающей среды в образовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов
1.1. Управление образовательной организацией: сущность понятия, структура, функции
1.2.Воспитывающая среда в образовательной организации с углубленным изучением отдельных предметов
1.3.Возможности применения информационно-коммуникационных технологий в управлении развитием воспитывающей среды в образовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов
Глава 2. Опытно-поисковая работа по исследованию управления развитием воспитывающей среды в образовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов
2.1. Исследование воспитывающей среды в МАОУ СОШ №6 поселка Рефтинский
2.2.Комплекс мероприятий по развитию воспитывающей среды с применением информационно-коммуникационных технологий в МАОУ ?СОШ №6? пос. Рефтинский
Заключение
Не найдено
реду в воспитательных целях. Использование его образовательного потенциала означало организацию различных поездок, наблюдений, проведение исследований проектным, бригадным и лабораторным методами, вовлечение детей в политические кампании, общественно полезную работу. Образовательная среда рассматривалась не только как ?главный рычаг воспитания? в ?великом? педагогическом процессе. (В. Н. Шульгин), но и условия познания детей. По мнению М. В. Крупениной, нельзя говорить о детях вообще: ?Их нет. Есть рабочий ребенок и ребенок деревни?. Вошедшая в практику детских учреждений ?средовая диагностика? (М. С. Бернштейн) не ограничивалась опытом обследования воспитательной среды и её изучения по результатам развития личности. Педагоги разрабатывали методы использования воспитательной среды для индивидуального тестирования (А. Б. Залкинд, М. Я. Басов) [1].
Воспитывающая среда учитывалась при планировании деятельности детских учреждений, выборе целей воспитания: ?Жизнь диктует программу? (Н. И