Организация маркетинга на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях работа каждого предприятия зависит от эффективности производственного и коммерческого блока. Даже при хорошо налаженном производстве качественной продукции, предприятие может не быть эффективным, в силу слабой коммерческой позиции. Именно поэтому хорошо организованная маркетинговая система может, как привлечь покупателей, так и оттолкнуть их. В таких условиях цель формирования и совершенствования коммерческого блока это привлечение большего числа потребителей к данной организации, с учетом максимума потребностей и запросов потенциальных клиентов.
Тема работы Организация маркетинга на предприятии (на примере ЗАО БКК Коломенский).
Актуальность темы заключается в том, что эффективно налаженная коммерческая работа это важнейшее конкурентное преимущество, систематическая работа с потребителями залог доходности промышленного предприятия. Усиливающаяся конкурентная борьба заставляет организации искать подходы к потребителям. Маркетинговый блок привлекает
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии 8
1.3 Современные особенности организации служб маркетинга 11
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ЗАО БКК КОЛОМЕНСКИЙ 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО БКК Коломенский 30
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 33
2.3 Анализ работы маркетинговой подсистемы организации 39
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ЗАО БКК КОЛОМЕНСКИЙ 47
3.1 Общая характеристика рекомендаций по организации маркетинга в ЗАО БКК Коломенский 47
3.2 Реорганизация отдела маркетинга 51
3.3 Разработка концепции сети магазинов в регионах 56
3.4 Разработка мер поддержки с использованием интернет пространства 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от от 21.07.2015).
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от от 31.01.2016).
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с от 30.12.2016).
4. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. [Текст]. М.: Юнити-Дана, 2014. – 392 с. - ISBN 978-5-238-01445-6.
5. Башмаков В.И., Тихонова Е.В. Н.И. [Текст] / Учебник. М.: Академия, 2012. – 240 с. - ISBN 978-5-7695-7443-6.
6. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник для вуза, ред. М.В. Мельник 2-е издание. М. ИНФРА-М, 2012. – 434 с. - ISBN 978-5-16-003487-4.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе) [Текст]. – М.: «Юристъ», 2015 496 с. - ISBN 5-482-00705-7.
8. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст]: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 492 с. - ISBN: 978-5-9776-0164-1.
9. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 176 с. - ISBN 5-16-000806-3.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст]. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 288 с. - ISBN 5-211-01031-0.
11. Гибсон. Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2015 – 660 с. - ISBN 5-86225-901-5, 0-256-11240-1.
12. Горелов Н.А. Вознаграждение работников. Компенсационный пакет [Текст]. М.: «ЛИК», 2012. – 816 с. - ISBN 978-5-86038-139-1
13. Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход: [Текст] учеб. пособие / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. - М.: КДУ, 2012 – 360 с. - ISBN 978-5-98227-583-7.
14. Дубина И.Н. «Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики» [Текст]. М.: «Академия», 2014. – 376 с. - ISBN 978-5-8744-4299-6.
15. Егоршин А.П. Основы управления персоналом [Текст]: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с. - ISBN 978-5-16-004165-0.
16. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]. Инфра - М., 2014. – 384 с. - ISBN 978-5-16-004576-4.
17. Зайцева Т.Н. Система управления человеческими ресурсами [Текст] Учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 2012 – 248 с. - ISBN 978-5-211-06303-7.
18. Захаров, Н.Л Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Управление персоналом» [Текст]. / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с. - ISBN 978-5-16-002670-1.
19. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]: Учеб. пособие для вузов. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 508 с. - ISBN 978-5-459-00574-5.
20. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами [Текст]. /Учебное пособие. – СПб Питер, 2014. – 400 с. - ISBN 5-318-00457-1.
21. Карташёва Л.В Поведение в организации [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 220 с. - ISBN 978-5-238-02186-7.
22. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. [Текст] Учеб. пособие. М.: КноРус, 2012 – 368с. - ISBN 978-5-406-01832-3.
23. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Этика деловых отношений [Текст]. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2012. – 88 с. - ISBN 978-5-392-07432-7.
24. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами [Текст]: Учебник / Под.ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 288 с. - ISBN 978-5-16-003651-9.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст]. / Учебник – Под.ред. А.Я. Кибанова – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: КноРус, 2015. – 368 с. - ISBN 978-5-406-00066-3.
26. Ковалев С.В. Система контроллинга персонала промышленной организации [Текст]. Учебное пособие. М.: КноРус, 2012. – 264 с. - ISBN 978-5-406-02856-8.
27. Кязимов К.Г. Социальное партнерство: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического лица [Текст]. – М.: НЦ ЭНАС, 2014. – 192 с. - ISBN 978-5-93196-858-2.
28. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы – практическое руководство [Текст]. - М.: Финпресс, 2014. – 208 с. - ISBN 978-5-8001-0078-5.
29. Маслова В.М. Управление персоналом [Текст]: Учебник / В.М. Маслова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. – 496 с. - ISBN 978-5-9916-1614-0.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]. – М.: Вильямс, 2012. – 548 с. - ISBN 978-5-8459-1060-8.
31. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе [Текст]: пер. с англ. / под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. – 240 с. - ISBN 978-5-91180-362-9.
32. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательство «Гаудеамус», 2012. – 249 с. – ISBN 5-98119-309-3.
33. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала [Текст]. Часть I: Учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. – 1056 с. - ISBN 978-5-94280-310-0.
34. Потемкин В.К. Управление персоналом [Текст] Учебник для Вузов. СПб.: Питер, 2015. – 432с. - ISBN 978-5-49807-494-8.
35. Рофе А.И. Экономика труда [Текст] Учебник. М.: КноРус, 2014. – 392 с. - ISBN 978-5-406-01510-0.
36. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала [Текст]. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2012. – 512 с. - SBN 5-222-01781-8.
37. Спивак В. А. Организационные поведения и управления персоналом [Текст]. Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – 416 с. - ISBN 5-272-00111-7.
38. Ухватов С.И. Кадры. Путь к успеху или банкротству? [Текст] (пособие для работников предприятий, фирм, акционерных обществ, учебных заведений, руководителей и специалистов кадровых служб). – М.: НМТК, 2009. – 214 с. - ISBN 5-279-02786-3.
39. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом [Текст] Учебник. М.: КноРус, 2012. – 432с. - ISBN 978-5-406-02475-1.
40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]. Учебно-практическое пособие. Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 368 с. - ISBN 5-87057-317-3.
41. Шишлова Е.А. Развитие организации. Социально-психологический аспект. [Текст] Учеб. пособие. М.: Проспект, 2015. – 224с. - ISBN 978-5-392-01164-3.
42. Экономика предприятия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2014. – 584 с. - ISBN 978-5-9776-0123-8.
Объективная рыночная политика должна строиться таким образом, чтобы в начале анализировались цены, которые могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы продажи товаров и рынка сбытов.
Однако в реальной жизни условия деятельности в большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая зачастую не является окончательной. Фирма при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) фирмы к максимизации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, насколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров.
Теоретически возможно нахождение оптимального объема продаж и цены, при которой этот объем может быть продан. Для этого необходима полная информация о рыночном спросе, предельных затратах и возможностях. Однако на практике получение такой информации затруднено. Поэтому объемы продаж становятся вероятностной величиной при одной известной закономерности: продать больший объем товаров фирма может только при снижении цен на них. Однако это порождает как положительный, так и отрицательные эффекты. С одной стороны, возрастает число единиц товара, которое можно продать, а с другой – сокращается выручка от продажи каждой дополнительной единицы товара и, соответственно, доходность бизнеса. Сумма прибыли может либо уменьшаться, либо увеличиваться. Все зависит от того, какого компромисса достигнут на рынке покупатели и продавцы с участием или без участия посредников.