Методика и особенности обучения основам компьютерного моделирования в профильном курсе информатики

В выпускной квалификационной работе была рассмотрена методика и особенности обучения основам компьютерного моделирования, определена последовательность изучения материала и объемы основных понятий для учащихся профильных классов. В ходе исследования проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования; выделены общие подходы к обучению учащихся профильных классов решению задач компьютерного моделирования;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Информатика, как наука, считается фундаментальной дисциплиной. Считается объектом исследования информатики система принципов, методов и методов организации информационно-технологических процессов с использованием компьютерной информационной системы. Таким образом, информатикой изучается то, что характерно всем разновидностям информационных процессов. Предмет исследования информатики - основные понятия построения моделей информационных технологий.
Определение «информационной модели» - одно из основных понятий в информационной деятельности. Мы постоянно работаем с информацией, либо готовые информационные модели, либо мы выступаем в качестве их наблюдателей, либо мы разрабатываем информационную модель.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ6
1.1 Психолого-педагогические особенности старшеклассников6
1.2 Исторические аспекты введения моделирования в курс информатики8
1.3 Методические особенности изучения моделирования11
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ МОДЕЛИРОВАНИЯ17
1.1 Методика решения задач информационного моделирования17
2.2 Основные типы задач моделирования21
2.3 Методика изучения моделирования при подготовке к ЕГЭ по информатике25
2.3.1 Разбор задач №1 ЕГЭ по информатике26
2.3.2 Разбор задач №13 ЕГЭ по информатике30
ГЛАВА 3. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СРЕДЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ANYLOGIC35
3.1 Методика обучения имитационному моделированию в курсе К.Ю. Полякова36
3.2 Описание авторской методики обучения имитационному моделированию в среде Anylogic37
3.2.1 Разработка учебной презентации37
3.2.2 Разработка практического задания43
3.2.3 Разработка учебного тренировочного теста59
3.3 Апробация учебных материалов62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ64

Не найдено

Определяют его основные свойства, а также рассматривают связующие объект элементы. Можно рассматривать простой пример подчиненных связей объектов, разбор предложений. Вначале нужно выделять главные участники предложения, т.е. определять подлежащие и сказочные, а потом второстепенные участники предложения, а также второстепенные участники предложения, которые можно отнести к главным, и в конце определить слова, относимые к второстепенным, и т. д.
Следующим, вторым, этапом считается этап разработки модели.
На данном этапе происходит определение свойств, состояния, действия и многие другие характеристики элементарных объектов, которые могут быть представлены абсолютно в любой форме. К таким формам можно отнести: устную форму, форму, проявляющуюся в виде схем или таблиц. Происходит формирование представления об элементарных объектах, которые своей составляющей особенностью представляют исходный объект, либо его можно назвать - информационной моделью. Отр