Возрастная динамика графомоторных навыков детей с задержкой психического развития

В данной ВКР анализируется возрастная динамика графомоторных навыков детей с задержкой психического развития. Отличная работу в которую входят задания, инструкции к выполнению, таблицы , приложения и объемный список литературы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2022
Объем файла
459 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Формирование графомоторных навыков является одной из сторон общего развития детей на начальном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графика – ключевое понятие в методике обучения первоначальному письму. В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. В исследованиях ученых Н. А. Агаркова, М. М. Безруких, А.Р. Лурия навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык», «элементарный графический навык», «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения», «двигательный навык письма». Термин «графомоторный навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв (Агаркова 2012; Безруких 2002; Лурия 1970).
Важным условием для полноценного овладения графомоторными

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Проблема развития графомоторных навыков в современной психолого-педагогической литературе…………………………………………….7
Современные подходы к вопросу о сущности графомоторных навыков…………………………………………………………………………..7
Развитие графомоторных навыков в онтогенезе……………..12
Особенности графомоторных навыков детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………………… 16
Виды работ по формированию графомоторных навыков
Выводы по первой главе……………………………………………………..26
Глава 2. Изучение графомоторных навыков детей с задержкой психического развития……………………………………………………………...27
2.1. Методика экспериментального исследования………………………....27
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………..34
2.3. Методические рекомендации к организации работы по формированию графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития……..…44
Выводы по второй главе…………………………………………………..…53
Заключение……………………………………………………………….…..56
Список литературы……………………………………………………..…..58
Приложения……………………………………………………………….....63

Список литературы
Агаркова, И.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк //Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. – 2012. – №12. – С. 5-10.
Алтухова, Т.А. Нейропсихологические основы предупреждения и коррекции нарушений письменной речи / Т.А. Алтухова. – Белгород: БелГУ, 2008.-71с.
Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б.Г. Ананьев// Известия АПНРСФСР, 1955. – вып. 70. стр.104 – 148.
Артемова, Т.А. Физиологические и психологические предикторы умственной работоспособности детей шестилетнего возраста [Текст] // Материалы Первой Российской конференции по экологической психологии. - М., 2006, с. 14- 16.
Буцикина, Т.П. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников [Текст] // Логопед. - 2005. №3.- С.84-94.
Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н. В. Бабкина. – М.: Школьная пресса, 2006. – 80 с.
Баенская Т.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учеб.пособие для вузов / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер, и др.; Под ред. Е. А. Стребелевой. М. : 2001. – 312 с.
Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму. /М.М. Безруких. – М.: Просвещение, 2002.
Безруких, М.М. Еще раз о письме и почерке [Текст] / М.М. Безруких // Советская педагогика. – 1987. – № 5.
Безруких,М.М. Как писать буквы [Текст] / М.М. Безруких, Т.Е. Хохлова.– М., 1993. – 48 с
Бернштейн, Н. А. Построение движений [Текст] / Н. А. Бернштейн. – М. : Наука, 1990. – 174 с
Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. [Текст] /С.Е. Большакова – Сфера, 2009.
Буцикина, Т.П. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников. [Текст]/ Т.П.Буцикина, Г.М.Вартапетова//Логопед. - 2005. - №3.-С.84-94
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развит

тельной техники, отсутствия двигательных качеств, нарушения регуляции произвольных движений;
уменьшение объема кратковременной и долговременной памяти;
недостатки произвольной сферы (трудности в концентрации, переключении внимания, удержании задания, образцовой работе и инструкциях);
общее снижение мотивации деятельности.
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференциация зрительного восприятия и анализа, неумение подчинить восприятие к поставленной задаче, низкий уровень понимания зрительно и на слух воспринимаемого материала затрудняют формирование навыков выделения деталей и признаков при написании букв у детей с интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения. Одним из следствий этого может быть забывание написания редких букв, их соединение между собой (ч;ц;ф) или смешение букв, близких по визуальной характеристике, что может затруднить обучение и требует коррекционной помощи ребенку с интеллектуальной недост