Взаимодействие педагогов и родителей в формировании интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста

Отличная ВКР в которой определяются педагогические условия формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия родителей и педагогов на примере МДОУ «Детский сад № 93» г.о. Саранск. при помощи теоретико-методологического анализа педагогической, психологической и методической литературы. В работе осуществляется анализ по теме, который сопровождается таблицами, рисунками и приложениями. Также есть довольно объемный список литературы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.07.2022
Объем файла
195 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из нaзревших предметов обсуждения в педагогической науке на современном этапе является проблема формирования интереса к книге у детей дошкольного возраста.
Именно интерес к чтению позволяет сформировать у ребенка обоснованный взгляд на жизнь, влияет на становление личности, формирует эстетические нормы, вырабатывает социальные умения и навыки. С помощью чтения у дошкольника происходит развитие восприятия и воображения, он учится, как следует вести себя в различных жизненных ситуациях. В процессе формирования разностороннего интереса к книге у ребенка появляется неистощимый источник развития, из которого он может получать вдохновение и опыт предшествующих поколений всю свою жизнь.
Художественное произведение достаточно постигается ребенком старшего дошкольного возраста лишь в том случае, когда оно ему интересно. В этом случае, даже если содержание не имеет отношения к личному опыту ребенка, оно вызывает у него сильный эмоциональный эффект, становится ему близким

Содержание
Введение………………………………………………………………………………. 7
1 Теоретические основы взаимодействия педагогов и родителей в процессе формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста……. 10
Основные понятия и современные подходы к проблеме формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста……….. 10
1.2 Методы и приемы, направленные на формирование интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста....………………………………..18
1.3 Взаимодействие педагогов с родителями как условие формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста…………….. 26
2 Практические исследования взаимодействия педагогов и родителей в формировании интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста……. 33
2.1 Выявление сформированности интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе эксперимента…………………….
2.2 Система мер по совершенствованию процесса взаимодействия педагогов и родителей в формировании интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………... 33
2.3 Анализ эффективности проведенной работы …………………….......... 47
Заключение………………………………………………………………………….. 55
Список использованных источников…………………………………………….. 58
Приложение А «Результаты констатирующего эксперимента»………………… 64
Приложение Б «Обобщенные результаты констатирующего эксперимента»…67
Приложение В «Обобщенные результаты контрольного эксперимента»……….69

Список использованных источников
Акулова, О. В. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / О. В. Акулова, Л. М. Гурович. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 192 с. – ISBN978-5-89814-833-1 – Текст : непосредственный.
Алексеева, Н. В. Методологическое сопровождение деятельности педагогов дошкольной образовательной организации по приобщению дошкольников к тексту / Н. В. Алексеева, Л. В. Градусова. – Текст : непосредственный // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5. – С. 263-264.
Алиева, Т. И. Как ребенок воспринимает художественную литературу / Т. И. Алиева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 5. – С. 15-21.
Арапова, Н. А. О российских программах дошкольного образования. – Текст : непосредственный / Н. А. Арапова //Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 24-27.
Бабаева, Т. И. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина. – Санкт-Петербург, 2019. – 352 с. – ISBN: 9785906797742. – Текст : непосредственный
Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю.HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/auteurs/view/13002/source:default" HYPERLINK "http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/auteurs/view/13002/source:default"К. Бабанский, М.Ю. Бабанский. – Москва : Педагогика, 1989. – 560 с. – ISBN 5-7155-0174-1. – Текст : непосредственный
Баранова, Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 126 с. – ISBN 5-9268-0355-1. – Текст : непосредственный
Бородина, В. А. Воспроизводство культуры чтения в России / В. А. Бородина. – Текст : непосредственный // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России : сборник научно-практических работ. – Москва : МЦБС, 2007. – С. 19-30.
Выготск

й группе дошкольной образовательной организации и представляют собой своего рода «центры информации». Это особенное, специально отведенное место, где каждый ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «пeречитать» ее. Здесь происходит личностное общение ребенка с произведением искусства. Грамотно выбранные книги, красивое оформление – все это способствует развитию желания взять книгу, в руки, посмотреть иллюстрации, узнать, о чем она [34, с. 172].
Ведущими целями книжного уголка можно считать: рaзвитие познавательных и творческих способностей детей через общение с детской художественной литературой; использование новейших образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями; создание комфортного психологического фона в соответствии с особенностями старших дошкольников; обеспечение результативного взаимодействия с родителями при решении задач воспитания и развития дет