Гидрореабилитация как средство стимуляции для развития двигательной активности у детей с ДЦП

Дипломная работа, в ходе которой было организовано исследование двигательных способностей у детей с ДЦП гемипаретической формы 7-10 лет, обеспечивающее эффективное улучшение состояния показателей двигательных способностей. Исследования показали, что после реализации предложенной методики, основанной на занятиях гидрореабилитацией и процедурах кинезиотейпирования, динамика показателей двигательных способностей показала, что в экспериментальной методике была существеннее, чем в контрольной группе.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что в современном мире методы гидрореабилитации практически не используются. Этот метод восстановления проводится, как правило, в бассейне. Потому как любые упражнения в воде выполняются легче – нет давления массы тела на позвоночник и суставы, сердечно-сосудистая система справляется лучше с нагрузками, является жизненно необходимым навыком, а также явление гидроневесомости уравнивает инвалидов со здоровыми людьми, поэтому этот метод считается очень эффективным.
Проблема детских церебральных параличей является важнейшей медицинской и социальной проблемой современности, особенно детской ортопедии и невропатии. По данным Федеральной службы государственной статистики России, количество детей, имеющих заболевания нервной системы, за последние 10 лет возросло более чем на 30%. Детский церебральный паралич за последние годы стал одним из самых распространенных заболеваний нервной системы в детском возрасте во всех странах мира.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Класификация форм ДЦП и их клинические проявления 5

1.2. Физическая реабилитация детей с ДЦП 12

1.3. Гидрореабилитация для детей с ДЦП. 15

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18

2.1. Методы исследования 18

2.2. Организация исследования 21

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 29

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бруйков А.А. Влияние фиксационного массажа с онтогенетической гимнастикой на функциональные резервы организма детей с детским параличом : диссертация. канд. пед. наук: 14.03.11. Липецк, 2011. 153 с.

2. Викулов А.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 367 с.

3. Гидрореабилитация: учеб. Пособие модуля дисциплины «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» / К.И. Безотечество – 6-е изд. с. 135

4. Киселев, Д. А. Кинезиотейпинг в лечебной практике неврологии и ортопедии / Д. А. Киселев. – Спб : Питер, 2015. – 168 с.

5. Налобина А.Н. Педагогический анализ тренировочных занятий у пловцов с детским церебральным параличом, находящихся на разных этапах спортивной подготовки / А.Н. Налобина // Адаптивная физическая культура. № 2. 2017. С. 48–50.

6. Осокин В.В. Детский церебральный паралич / В.В. Осокин Д.Х. Астрахань, Ж.Н. Головин.- Иркутск: Изд-во Иркутского госуниверситета.- 2010. С. 60

7. Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. М.: Медицина, 1976. С. 185 

8. Смирнова, И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно-методическое пособие/ И.А. Смирнова. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 С. 19

9. Детский церебральный паралич. Книга для родителей ребенка с ДЦП /под ред. д.м.н. В.А. Бронникова. – Пермь: РИЦ «Здравствуй!», ООО «Спектр Пермь», 2019 C.13-15

10. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу, 2-е изд. М.: Медицина,- 1983 -288 с.

11. Выдрин В. М. Физическая культура и еѐ теория // Теория и практика физической культуры. 1986 - № 5 - С. 24 – 27

12. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детский церебральный паралич. -Киев: Здоровья. 1988 - С. 320 -327

13. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М.: Просвещение. - 1989 - С. 40 – 47

14. Семенова, К.А. Детские церебральные параличи/ К.А. Семенова. М.: Медицина, 1968 С. 18 – 19 

15. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Е. В Семёнова, Е. В.Клочкова, А. Е. Коршикова-Морозова, А. В. Трухачёва, Е. Ю. Заблоцкис. – М.: Лепта  Книга, 2018 – 584 с.

16. Левченко И. Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. Пособие для студ.сред. пед. Учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с. 250

17. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. – М. : Теревинф, 2014. – 288 с

18. Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе. Бортфельд С. А., 1971 г. С. 212

Для детей дошкольного возраста со спастической диплегией может использоваться широкий спектр методик.
Используются тренировка силы мышц нижних конечностей
Тренировка равновесия стоя
Упражнения в аппарате Гросса для тренировки равновесия во время ходьбы
Метод динамической проприоцептивной коррекции (использование костюма «Адели») для формирования правильного образца походки. [18, С. 85]
Игровая физическая культура для детей с церебральным параличом.
Одной из главных задач при коррекции нарушенных двигательных функций является стимулирование общего физического развития ребенка. Игровая деятельность включает общие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения, двигательные игры и спортивные занятия - езда на велосипеде, катание на лыжах, плавание. [11, С. 24 - 27]