Опыт управления персоналом в американских компаниях

Курсовая работа, в которой автор проанализировав и детально рассмотрев все аспекты американской системы менеджмента персонала делает вывод, что данная система является одной из самых эффективных, позволяет улучшить производительность труда и поднять имидж и доходы компании на высокий уровень.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В копилке большинства стран мира имеются свои знания в области теории и практики управления. В течении долгих лет зарубежный опыт игнорировался российскими специалистами, однако нельзя отрицать, что его применение в отечественной практике может сделать механизм управления более гибким, восприимчивым к нововведениям и позволит полностью использовать потенциал компаний.
За последние полвека Соединенные Штаты являлись бесспорным лидером мировой экономики. Благодаря высоким показателям производительности труда и инновационным методам управления, Америка и сегодня сохраняет лидерство, наряду с такими державами как Китай, Япония, Европейский Союз.
Сегодня в мире существует несколько основных моделей управления: американская и японская. Эти модели находятся на разных полюсах, поскольку американская технология держит курс на индивидуализм, японская - на коллективизм. В данной курсовой работе мы более детально рассмотрим американскую модель управления персоналом, поскольку именно она в данный момент является наиболее распространенной и частично внедряется в России.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА ПЕРСОНАЛА
1.1 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
1.2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.3 АМЕРИКАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АМЕРИКАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
2.2 ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В США
3. ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ APPLE INC
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2009 - 320 с.

Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 2004 - 140 с.

Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. - М.: КноРус, 2010 - 359 с.

Лашински А. Внутри Apple. Как работает одна из успешных и закрытых компаний мира. М.: КоЛибри, 2012 - 304 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000 - 672 с.

Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009 - 143 с.

Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009 - 152 с.

Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. - М.: Альфа-Пресс, 2009 - 176 с.

Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", Академия труда и социальных отношений, 2000 - 384 с.

Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М: ИНЭ, 1992 - 318 с.

Дарижапов Б.Д. Обзор зарубежных моделей управления персоналом // Известия Иркутской государственной экономической академии - 2002 - № 1

Уткина А. Социальные аспекты американского менеджмента Управление персоналом - 2009 - №22 - 30 с.

При наборе персонала особое внимание уделяется соискателям с узкой специализацией, так как большинство работников американских предприятий профессиональны лишь в определенной области. Каждая фирма устанавливает свои условия отбора и порядок найма работников, но существуют и основные критерии - опыт работы, образование, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. Также, при приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления уровня профессиональной подготовки, иногда предлагается пройти тест на выявление психологического типа личности.
После приема на работу проводится процедура введения в должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом и ее организационной культурой.
На многих американских фирмах довольно распространенной практикой является работа со студентами, находящимися в процессе обучения. Молодых людей приглашают на лекции, которы