Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время часто стали возникать вопросы об использовании новых информационных технологий в средней школе. Стремление преподавателей к удовлетвоpению растyщего спрoса на образoвание с использовaнием возможнoстей информациoнных технoлогий привoдит к жизни и нoвым фoрмам oбучения. В нынешнее время технологии компьютера стали очень часто использоваться в учебном прoцессе. Дети просто живут в электронной культуре. Но для отличного понимания ребенка учителем, учитель должен изучить современные методы и новые образовательные технологии[2].
Сегодня, когда информация становится решающим и важным ресурсом для развития общества, а компетентность является сравнительным и ненадежным объектом, так как оно быстро устаревает и требует постоянного обновления в информационном обществе, становится очевидно, что нынешнее образование представляется непрерывным процессом.
Одна из основных задач, главных перед учителем, - увеличить горизонты, углубить знания об окружающем нас мире
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1Общая характеристика цифровых образовательных ресурсов
1.2 Основные требования цифровых образовательных ресурсов
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Применение цифровых образовательных ресурсов
2.2 Результаты исследования
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ПРЕПОДАНИЯ МАТЕМАТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: (о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов). народное образование. – 2008. - № 1. – С.176-182.
2. Андрианова, Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Москва: Дрофа, 2003. - 252с..
3. Башмаков А.И. разработка компьютерных учебников и обучающих систем./ А.И.Башмаков, И.А. Башмаков – М.:Филин,2003. – 616 с.
4. Буханцева Н.В. Электронные ресурсы: технологии разработки и взаимодействия. Н.В.Буханцева;М-во образования и науки Рос.Федерации, Гос.образоват.учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т».- Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та,2008.- 402 с. –Библиогр.:с.369-371 (64 назв.)
5. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - 31 с..
6. Башмаков, М.И. Информационная среда обучения. СПб.: СВЕТ, 1997. - 400 с.
7. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах. Курс лекций. / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 - 298 с.
8. Бобко, И. М. Информационно-методическая система для профессиональной подготовки учителя: Методическое пособие /И. М. Бобко. - Новосибирск: СИОТ РАО, 2017 - 246 с.
9. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М.,2013
10. Гудков, П. Г. Перспективы разработки образовательных комплексов и их использование в системе образования / П. Г. Гудков // Информационные образовательные ресурсы. - 2014 - № 3 - С. 32-33.
11. Деревнина А.Ю. Принципы создания электронных учебников / А.Ю.Деревнина, М.Б.Кошелев. Открытое образование. – 2001. - №2. – С.14-17.
12. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Л.Х.Зайнутдинова. – Астрахань:Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с.
13. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании И. Г. Захарова. - Москва: Академия, 2013 - 192 с.
14. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. http://festival.1september.ru/articles/532279/, 2000
15. Куклев В.А. опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные учеб. программы и инновации. – 2006. - №3. – С.70-74
16. опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации (Электронный ресурс). - : http://www.naukapro.ru//ot2006/1_067.htm
17. Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения (электронный ресурс) – http://edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845
18. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (электронный ресурс) – http:schoolcollection.edu.ru
19. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сб.учебн.-метод.материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования; (отв. за подгот.:Д.Ш.Матрос и др.).М.:Университетская книга,2008. – 557 с.
20. Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман,
21. А. Л. Венгер. - Москва: Развивающее образование, 2010 - 432 с.
22. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002
23. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003
24. Математика. 5 класс. Теория, методика. практика преподавания по новым стандартам (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.
25. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 5 класс. По учебнику Н.Я. Виленкина. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Авт.-сост.- Н.Л.Андреенкова. – М.: планета, 2023. – 320 с. – (качество обучения).
26. Шмакова, А. П. Формирование готовности будущего учителя педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография / А. П. Шмакова. - Москва: Флинта, 2015 - 288 с.
Часто обучающиеся испытывают значительные затруднения при самостоятельном составлении рассказов. Поэтому, многие ЦОР отличаются коррекционной направленностью в плане развития речи. Например, такие ЦОР, как «Русская изба», «Замок феодала», «Возрождение» предусматривают такие виды работ, как составление рассказа по опорным словам, с помощью памятки «рассказ по исторической картине», работа с деформированным текстом, и т.д. Получая при этом слухо-зрительную и лексическую помощь от компьютера, обучающиеся уже на начальном этапе обучения истории не просто заучивают отдельную учебную информацию, а пытаются самостоятельно, грамотно и связно пересказывать, размышлять и делать выводы и обобщения.
Таким образом, в ходе проделанной работы , я рекомендую молодым учителям, имеющим стаж от 1 и более лет использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках истории, но для этого надо - познакомится с теорией вопроса, рекомендациями по использованию ЦОРов учителей - новаторов. Внедрение в практику начать с использования фрагментов такой работы и после самоанализа учиться создавать свои образовательные ресурсы[23].