Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике

Дипломная работа, целью которой является изучение и применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математике. В ходе исследования усвоены теоретические основы использования цифровых образовательных ресурсов; обнаружены основные требования к цифровым образовательным ресурсам; разработаны методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов для преподавания математики.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
1374 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время часто стали возникать вопросы об использовании новых информационных технологий в средней школе. Стремление преподавателей к удовлетвоpению растyщего спрoса на образoвание с использовaнием возможнoстей информациoнных технoлогий привoдит к жизни и нoвым фoрмам oбучения. В нынешнее время технологии компьютера стали очень часто использоваться в учебном прoцессе. Дети просто живут в электронной культуре. Но для отличного понимания ребенка учителем, учитель должен изучить современные методы и новые образовательные технологии[2].
Сегодня, когда информация становится решающим и важным ресурсом для развития общества, а компетентность является сравнительным и ненадежным объектом, так как оно быстро устаревает и требует постоянного обновления в информационном обществе, становится очевидно, что нынешнее образование представляется непрерывным процессом.
Одна из основных задач, главных перед учителем, - увеличить горизонты, углубить знания об окружающем нас мире

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
1.1Общая характеристика цифровых образовательных ресурсов
1.2 Основные требования цифровых образовательных ресурсов
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Применение цифровых образовательных ресурсов
2.2 Результаты исследования
ГЛАВА 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ПРЕПОДАНИЯ МАТЕМАТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеев С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: (о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов). народное образование. – 2008. - № 1. – С.176-182.

2. Андрианова, Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Москва: Дрофа, 2003. - 252с..

3. Башмаков А.И. разработка компьютерных учебников и обучающих систем./ А.И.Башмаков, И.А. Башмаков – М.:Филин,2003. – 616 с.

4. Буханцева Н.В. Электронные ресурсы: технологии разработки и взаимодействия. Н.В.Буханцева;М-во образования и науки Рос.Федерации, Гос.образоват.учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т».- Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та,2008.- 402 с. –Библиогр.:с.369-371 (64 назв.)

5. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - 31 с..

6. Башмаков, М.И. Информационная среда обучения. СПб.: СВЕТ, 1997. - 400 с. 

7. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах. Курс лекций. / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016 - 298 с.

8. Бобко, И. М. Информационно-методическая система для профессиональной подготовки учителя: Методическое пособие /И. М. Бобко. - Новосибирск: СИОТ РАО, 2017 - 246 с.

9. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М.,2013

10. Гудков, П. Г. Перспективы разработки образовательных комплексов и их использование в системе образования / П. Г. Гудков // Информационные образовательные ресурсы. - 2014 - № 3 - С. 32-33.

11. Деревнина А.Ю. Принципы создания электронных учебников / А.Ю.Деревнина, М.Б.Кошелев. Открытое образование. – 2001. - №2. – С.14-17.

12. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Л.Х.Зайнутдинова. – Астрахань:Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с.

13. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании И. Г. Захарова. - Москва: Академия, 2013 - 192 с.

14. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. http://festival.1september.ru/articles/532279/, 2000

15. Куклев В.А. опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию// Компьютерные учеб. программы и инновации. – 2006. - №3. – С.70-74

16. опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации (Электронный ресурс). - : http://www.naukapro.ru//ot2006/1_067.htm

17. Российский общеобразовательный портал по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения (электронный ресурс) – http://edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845

18. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (электронный ресурс) – http:schoolcollection.edu.ru

19. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сб.учебн.-метод.материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект Информатизация системы образования; (отв. за подгот.:Д.Ш.Матрос и др.).М.:Университетская книга,2008. – 557 с.

20. Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности / Г. А. Цукерман,

21. А. Л. Венгер. - Москва: Развивающее образование, 2010 - 432 с.

22. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002

23. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003

24. Математика. 5 класс. Теория, методика. практика преподавания по новым стандартам (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013.

25. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 5 класс. По учебнику Н.Я. Виленкина. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Авт.-сост.- Н.Л.Андреенкова. – М.: планета, 2023. – 320 с. – (качество обучения).

26. Шмакова, А. П. Формирование готовности будущего учителя педагогическому творчеству средствами информационных технологий: монография / А. П. Шмакова. - Москва: Флинта, 2015 - 288 с.

Часто обучающиеся испытывают значительные затруднения при самостоятельном составлении рассказов. Поэтому, многие ЦОР отличаются коррекционной направленностью в плане развития речи. Например, такие ЦОР, как «Русская изба», «Замок феодала», «Возрождение» предусматривают такие виды работ, как составление рассказа по опорным словам, с помощью памятки «рассказ по исторической картине», работа с деформированным текстом, и т.д. Получая при этом слухо-зрительную и лексическую помощь от компьютера, обучающиеся уже на начальном этапе обучения истории не просто заучивают отдельную учебную информацию, а пытаются самостоятельно, грамотно и связно пересказывать, размышлять и делать выводы и обобщения.
Таким образом, в ходе проделанной работы , я рекомендую молодым учителям, имеющим стаж от 1 и более лет использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках истории, но для этого надо - познакомится с теорией вопроса, рекомендациями по использованию ЦОРов учителей - новаторов. Внедрение в практику начать с использования фрагментов такой работы и после самоанализа учиться создавать свои образовательные ресурсы[23].