Особенности адаптации ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольной организации

Дипломная работа, в ходе написания которой была изучена и проанализирована теоретическая литература, которая позволила автору рассмотреть такие понятия, как «адаптация», «адаптационные процессы», «адаптационные механизмы», «адаптированность». Также были рассмотрены компоненты, критерии и показатели адаптационного периода в дошкольном учреждении, изучены педагогические и методические возможности в работе с адаптирующимися детьми для осуществления практической части, а также определены основные направления исследования.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена содержанием Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (далее ФГОС ДО), он ориентирован на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации. Ребенку младшего дошкольного возраста сложно приспосабливаться к новой среде, в данном случае детскому саду, ему приходится привыкать к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым людям. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными психологическими и физиологическими изменениями. От того, как пройдет адаптация зависит его дальнейшее развитие и существование в детском саду и семье. Главную роль в успешном протекании адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста играют родители и воспитатели, объединяя свои усилия, они могут обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИТ
1.1 Сущность понятий «адаптация», «адаптационные процессы», « адаптационные механизмы»
1.2 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации.
Выводы по главе I.
Глава II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1 Диагностика исследования адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста.
2.2 Реализация педагогических условий направленных на улучшение периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности»,  «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Группу пребывания необходимо «одомашнить», ребёнку будет комфортно находиться в уютном помещении. Пространство группы можно разделить на небольшие комнатки с помощью мебели. Необходимо в группе поместить небольшой домик, в котором ребёнок может провести время, поиграть или отдохнуть в одиночку.
Немало важным является размещение спортивного уголка удовлетворяющего потребности движения у младших дошкольников. Оформление уголка должно привлекать ребёнка и проявлять желание заниматься в нём. 
В уголке творчества  карандаши и бумага должны быть в свободном доступе. Рисование фломастерами, маркерами, которые оставляют толстые яркие линии. Воспитатели с помощью цвета, выбранного ребёнком, могут понять его психическое состояние, как у него на душе тоскует он или радуется.