Организация маркетинговой службы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема совершенствования маркетинговой деятельности современной организации практически из любой отрасли экономики или сферы хозяйственной деятельности представляется актуальной как с точки зрения методологического обоснования, так и с практической стороны. В условиях почти одинаковых технических и технологических возможностей в пределах одной отрасли и высоком уровне конкуренции практически на всех рынках выигрывают компании, наиболее полно удовлетворяющие потребности при одновременной эффективности ресурсов на основе маркетинговой концепции и четкого планирования. Учитывая, что многие предприятия, в силу специфики оказываемых ими услуг находятся ближе всего к потребителям, именно маркетинг должен стать основой стратегического развития, а маркетинговый план – не формальным, а действующим инструментом управления. Именно маркетинговая деятельность предприятия является главным инструментом для достижения максимального уровня прибыли. В связи с этим, организации, имеющие в своей организационной структуре службу маркетинга являются наиболее конкурентоспособными на рынке. Многие организации заявляют деятельность в сфере маркетинга, как одну из основных. В то же время в ряде отечественных организаций маркетинг не рассматривается как основной бизнес-процесс функционирования компании. Основная задача служб (отделов) маркетинга, по мнению руководства, является продвижение продукции на рынок и рекламная деятельность. При этом, в противовес их мнения, маркетинговая деятельность не формируется там, где завершается область производства. Наоборот, в задачи маркетинга включаются оценка характера и объемов производства, а также направлений эффективного использования производственных мощностей организации.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.2. МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА КАК ОСОБОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ МАРКЕТИНГА В ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» 27
2.1. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 45
3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 45
3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c.
3. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
4. Артемов В.И. Бухгалтерский (финансовый) учет в организациях: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2019. - 297 c.
5. Бочаров В. В. Финансовый анализ: учебное пособие / В. В. Бочаров. – Санкт- Петербург: Питер, 2019. – С. 240.
6. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент: учебно- методический комплекс / М.Е. Винокур – М.: Проспект, 2020. - 168 с.
7. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2020. 620 с.
8. Гелета И.В. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов.- М.: Магистр, 2019. с. 44.
9. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибанов – М.: КноРус, 2020. - 224 с.
10. Дудка В.Д. Менеджмент качества в области высокотехнологичных производств: учебник / В.Д. Дудка. - М.: Финансы и кредит, 2020. - 238 c.
11. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. – 301 с.
12. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. - М.:ИНФРА- М, 2021. - 496 с.
14. Заздравных А. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум / А.В. Заздравных под общей редакцией С.П. Казаковой, Н.Р. Коро – М.: Юрайт, 2018. - 380 с.
15. Зуб А. Т. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А.Т. Зуб – М.: Питер, 2020. - 672 с.
16. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
Такие статьи позволяют компании повысить свой уровень экспертности в глазах потенциальных потребителей, а большое количество публикаций в журналах может являться фактором, сподвигающим клиента к покупке. Также большое количество упоминаний сайта компании на сторонних ресурсах благотворно влияет на SEO продвижение. Клиенты, которые видели публикацию компании в отраслевых СМИ предпочтут выбрать рекламное объявление с её логотипом среди других компаний. Обычно нельзя точно измерить эффективность этого канала, так как его работа связана с другими каналами и целевые действия совершаются именно через них, таким образом, невозможно собрать статистику, позволяющую изучить экономический эффект от этого канала [39]. Таким образом, можно заметить, что сайт организации - это основной канал сбыта продукции. Ранее компания распространяла свой продукт через сторонние интернет магазины, но вскоре отказалась от этого метода распространения в связи с высокими комиссиями этих магазинов. Сайт оснащён системой «Онлайн-консультант Jivosite», которая упрощает взаимодействие посетителей сайта и менеджеров по продажам. Кроме того, на сайте присутствуют формы для заявок и лид-магниты, например, баннеры в статьях или всплывающие окна.