Финансирование учреждений здравоохранения: направления развития в современных условиях

Дипломная работа, в ходе которой изучаются теоретические основы и практические аспекты финансирования медицинских учреждений в условиях перехода на одноканальное финансирование здравоохранения. В ходе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы Федеральные законы, нормативно–правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учебные пособия для студентов и преподавателей экономических ВУ3ов, а также статьи периодических изданий и ресурсы сети Internet.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня финансирование здравоохранения является одним из наиболее актуальных и сложных вопросов, стоящих перед правительствами.
Здравоохранение является важным элементом социального и экономического развития. Государственные расходы на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как услуги зависит от его вклада в снижение заболеваемости, повышение производительности труда и продление трудовой жизни работников, а также в поддержание и восстановление здоровья человека, которое является важным компонентом социальной производительности. Это, в свою очередь, способствует росту доходов и благосостояния населения.
 

СОДЕРЖАНИЕ С.

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5

1.1 Экономическое содержание бюджетного финансирования учреждений здравоохранения Российской Федерации 5

1.2 Методические подходы обязательного медицинского страхования как элемент финансирования деятельности учреждений здравоохранения 11

1.3 Система добровольного медицинского страхования как источник обеспечения получения медицинских услуг в Российской Федерации 15

2 ДЕЙСТВУЮЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЙ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (НА ПРИМЕРЕ МУЗ «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ») 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» 26

2.2 Финансовый анализ доходов и расходов учреждения здравоохранения как основа эффективности деятельности МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» 27

2.3 Финансовые ресурсы, полученные от приносящей доход деятельности, как дополнительный источник финансирования ЛПУ 34

3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 41

3.1 Пути повышения эффективности использования бюджетных средств для медицинского обслуживания 41

3.2 Основные направления совершенствования внебюджетного финансирования учреждения 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 01.07.2020 № 11–ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. –№ 1. – Ст. 4398. 

2 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 22.11.2011 № 323–ФЗ (ред. от 22.12.2020)

3 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

4 Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (с изменениями и дополнениями).

5 Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта «Здравоохранение», утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. № 1549.

6 Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

7 Аликулова, К.А. Оценка эффективности инновационной деятельности в здравоохранении / К.А. Аликулова // Научные исследования XXI века. –2020. –№ 2 (4). –С. 276–279. 

8 Ананьина, Е.А. Система оценки эффективности управления государственным учреждением здравоохранения / Е.А. Ананьина // Аллея науки. –2020. –№ 2 (41). –С. 326–331. 

9 Власова, О.В. К вопросу о результатах модернизации в здравоохранении РФ / О.В. Власова // Региональный вестник. –2020. –№ 2 (41). –С. 81–83. 

10 Гоман, И.В. Модели финансирования здравоохранения стран мира / И.В. Гоман // В кн.: Совершенствование инструментария финансового обеспечения стратегического развития экономических систем РФ Сборник материалов Международной научно–практической конференции. Под. общ. ред. Н.М. Тюкавкина. – Самара. –2019. –С. 39–44. 

11 Жижневская, В.И. Система менеджмента качества в здравоохранении / В.И. Жижневская // Молодой исследователь Дона. –2020. –№ 2 (23). –С. 89–92. 

12 Заигралова, С.В. Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения в РФ / С.В. Заигралова // Вопросы инновационной экономики. –2020. –Т. 10. –№ 1. –С. 449–456. 

13 Кадыров, Ф. Н. Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. М.: Издательский дом «Менеджер здравоохранения», 2017. – С. 271. 

14 Казанцева, С.Г. Государственно – частное партнерство в здравоохранении / С.Г. Казанцева // Colloquium–journal. –2020. –№ 2–12 (54). –С. 21–22. 

15 Камалова, М.А. Современные проблемы менеджмента в здравоохранении / М.А. Камалова // Мировая наука. –2020. –№ 1 (34). –С. 246–249. 

16 Каткова, И.П. Российской здравоохранение в контексте задач достижения всеобщей доступности услуг здравоохранения к 2030 году / И.П. Каткова // Народонаселение. –2020. –Т. 23. –№ 1. –С. 135–147. 

17 Колбанов, В.В. Здоровье, медицина, здравоохранение: научные тенденции XXI столетия / В.В. Колбанов // Школа Науки. –2020. –№ 1 (26). –С. 11–14. 

18 Куликова, О.М. Оптимизация процессов планирования и использования ресурсов в сфере здравоохранения РФ / О.М. Куликова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. –2018. –№ 4 (20). –С. 27–32. 

19 Мельникова, А.К. Принципы финансирования здравоохранения / А.К. Мельникова // Синергия Наук. –2020. –№ 43. –С. 347–351. 

20 Минаев, Ю. Л. Современный способ оценки эффективности деятельности лечебно–профилактических учреждений / Ю. Л. Минаев, Т. Ю. Козина, П. Ф. Панин, Н. В. Слуцкая // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2018. –Т. 12. – № 6. – С. 1552. 

21 Московцева, Л.В. Частно–государственное партнерство в здравоохранении / Л.В. Московцева // Modern Science. –2020. –№ 2–1. –С. 68–72. 

22 Сапигура, Е.В. Система здравоохранения в РФ и перспективы ее реформирования / Е.В. Сапигура // Университетская клиника. –2021. –№ 4 (36). –С. 115–116 

23 Сергеева, Н.М. Здравоохранение в бюджетной системе РФ / Н.М. Сергеева // Региональный вестник. –2020. –№ 2 (41). –С. 79–81. 

24 Спиридонов, Д.А. Статистическая оценка организации здравоохранения: региональные аспекты / Д.А. Спиридонов // Научное обозрение. Международный научно–практический журнал. –2020. –№ 1. –С. 18. 

25 Старых, Н.П. Значение целевых показателей национального проекта «Здравоохранение» в оценке эффективности регионального здравоохранения / Н.П. Старых // Среднерусский вестник общественных наук. –2020. –Т. 15. –№ 1. –С. 143–161. 

26 Степанькова, С.В. Модернизация системы здравоохранения / Е.Н. Мешкова // Научный ежегодник Центра анализа и прогнозирования. –2019. –№ 1 (2). –С. 96–97.

Данные о значимости расходов на персонал в оплате платных услуг были получены в ходе интервью с медицинскими работниками, оказывающими платные медицинские услуги в частных и государственных медицинских организациях. Данные из соответствующих источников были применены к тарифам на услуги.
Этот анализ ясно показывает, что существуют различия в уровнях заработной платы между разными типами PHC, даже для специалистов, работающих в одной и той же области. Например, затраты на оплату труда, включенные в тариф ОП, в 2,5 раза превышают стоимость медицинских услуг, предоставляемых государственными и частными ПМСП, а разница между тарифом ОП и тарифом частных ПМСП составляет 20 раз.
Для оценки уровня оплаты была рассчитана базовая ставка расходов, которая оказалась в 5,5 раз ниже ставки оплаты Г(М)УЗ и в 13 раз ниже ставки оплаты частных МЗП. Расходы на оплату труда по ставкам государственных учреждений были в 2,