Использование персонализированных данных в онлайн рекламе как фактор влияния на потребительское поведение

Выпускная квалификационная работа бакалавра, в которой автор прослеживает явную прямую связь между спецификой потребительского поведения пользователей, их подверженности различным инструментам маркетинга и их лояльнм отношением к персонализированному контенту. Также автор рассмамтривает уровень лояльности респонтдентов к персонализированному контенту (а также заинтересованности в таком контенте, вниманию к нему) и уровень потребительской активности и их связь.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
381 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из наиболее важных черт современного информацинного пространства является постоянная борьба за внимание пользователя. Именно привлечение внимания к своему контенту – это одна из основных задач, которая стоит перед всеми, кто продвигает свою продукцию (товары, услуги, или же просто медиа данные) в цифровой среде. Персонализация контента – один из основных инструментов, который в принципе позволяет конструктивно решать данную проблему. К тому же, именно на персонализацию контента настроенны практически все современные интернет платформы. Однако, нужно указать и на то, что в целом воздейсвтие персонализации на современного пользователя не так уж и очевидно.
Проблема исследования заключается в том, что отношение современной аудитории к инструментам воздейстия постоянно меняестя.

СОДЕРЖАНИЕ

Введеине 3

Глава 1. Подходы к изучению механизмов потребительского поведения и факторов их формирования в научной литературе 6

1.1. Потребительское поведение как научная категория 6

1.2. Персонализированный контент в онлайн-рекламе: принципы использования и современное распространение 10

Глава 2. Эмпирическое исследование механизма воздействия персонализированного контента в онлайн-рекламе как фактора влияния на потребительское поведение 15

2.1. Дизайн исследования 15

2.2. Операционализация понятий и методы исследования 16

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 22

Заключение 40

Список использованных источников 41

Список использованных источников

1. Аганина Р.Н., Андронова Т.А. Интернет-реклама в эпоху цифровизации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2020. - №7. – С. 44-52.
2. Брикота К.Ю. Актуальные общественные тренды и их влияние на экономику потребительского поведения // Экономика устойчивого развития. – 2020. - №2. – С. 39-43.
3. Билюк А.А., Гончарова Н.Ю. Ииспользование одного из инструментов SMM для продвижения онлайн фитнес-услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. - №2. – С. 45-55.
4. Воронина Л.А., Шапошников А.М. Основные тенденции изменения потребительского поведения в условиях пандемии коронавируса // Экономика: теория и практика. – 2020. - №2. – С. 23-30.
5. Василенко И.В. Потребительское поведение как социальный феномен // Logos et Praxis. – 2008. - №1. – С. 83-85.
6. Годин В.В., Терехова А.Е. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов // E-Management. – 2019. – №2. – С. 13-21.
7. Гридасов Ю.В. Методологическая база для проведения исследований обработки нечетких запросов к многомерной базе данных персонализированного контента // Вестник Московского государственного университета печати. – 2021. – №8. – С. 84-91.
8. Гринько О.В. Воронка контент-маркетинга // Наука и инновации. – 2019. - №9. – С. 53-57.
9. Депутатова Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №4. – С. 69-72.
10. Журавлева Л.А. Потребительское поведение молодежи: новые тенденции (исследование в вузах Екатеринбурга) // Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. - №3. – С. 80-89.
11. Жильцова О.Н. Характеристики рекламных кампаний в социальных сетях в условиях цифровых коммуникационных трансформаций // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2019. - №1. – С. 85-93.
12. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития // Педагогическое образование в России. – 2021. - №1. – С. 17-25.
13. Зеер Э.Ф. Персонализированная учебная деятельность обучающихся как фактор их подготовки к профессиональному будущему // Профессиональное образование и рынок труда. – 2021. – №44. – С. 74-81.
14. Лукашева О.Л. Особенности среды функционирования потребительского рынка России и их влияние на формирование модели потребительского поведения // Экономический журнал. – 2019. - №3. – С. 42-54.
15. Комлева Н.В., Вилявин Д.А. Цифровая платформа для создания персонализированных адаптивных онлайн курсов // Открытое образование. – 2020. - №24. – С. 65-72.
16. Кублин И.М., Плеханов С.В., Канцлер Э.Э. Применение цифровых технологий в сфере продвижения рекламной продукции // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. - №2. – С. 67-76.
17. Пожаркова И.Н. Методика создания персонализированного обучающего контента // Открытое и дистанционное образование. – 2019. - №2. – С. 51-63.
18. Редькина Н.С. Персонализированное обслуживание интернет-пользователей библиотек // Научные и технические библиотеки. – 2015. - №7. – С. 17-30.
19. Соклакова И.В., Сурат И.Л. Особенности рекламы в сфере электронной коммерции // Вестник университета. – 2018. - №5. – С. 120-125.
20. Татаринов К.А., Капустян В.Ю. Роль интернет-рекламы в современном продвижении товаров и услуг // Global and Regional Research. – 2019. - №1. – С. 53-59.
21. Социологический опрос [Электронный ресурс]. URL: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdTmhoewbqA7Uinpu9mnkKzTZw7tT_TzNZA5LTqKeL666SDVg/viewform?usp=sf_link
22. Bonis, B., Stamos, J., Vosinakis, S., Andreou, I., & Panayiotopoulos, T. (2009). A platform for virtual museums with personalized content. Multimedia tools and applications, 42(2), 139-159
23. Cunningham, S., Sanders, T., Scoular, J., Campbell, R., Pitcher, J., Hill, K., ... & Hamer, R. (2018). Behind the screen: Commercial sex, digital spaces and working online. Technology in society, 53, 47-54
24. Dai, H., Zhao, L., Nie, Z., Wen, J. R., Wang, L., & Li, Y. (2006, May). Detecting online commercial intention (OCI). In Proceedings of the 15th international conference on World Wide Web (pp. 829-837)
25. Kalyanaraman, S., & Sundar, S. S. (2006). The psychological appeal of personalized content in web portals: Does customization affect attitudes and behavior? Journal of Communication, 56(1), 110-132
26. Liang, T. P., Lai, H. J., & Ku, Y. C. (2006). Personalized content recommendation and user satisfaction: Theoretical synthesis and empirical findings. Journal of Management Information Systems, 23(3), 45-70
27. Liapis, A., Yannakakis, G. N., & Togelius, J. (2012). Adapting models of visual aesthetics for personalized content creation. IEEE Transactions on Computational Intelligence and AI in Games, 4(3), 213-228
28. Levy, S. J. (1981). Intepreting consumer mythology: a structural approach to consumer behavior. Journal of marketing, 45(3), 49-61
29. Michael, R. T., & Becker, G. S. (1973). On the new theory of consumer behavior. The Swedish Journal of Economics, 378-396
30. Nelson, P. (1970). Information and consumer behavior. Journal of political economy, 78(2), 311-329
31. Shaker, N., Yannakakis, G., & Togelius, J. (2010, October). Towards automatic personalized content generation for platform games. In Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence and Interactive Digital Entertainment (Vol. 6, No. 1, pp. 63-68)
32. Trudel, R. (2019). Sustainable consumer behavior. Consumer psychology review, 2(1), 85-96
33. Hoffman, D. L., Novak, T. P., & Peralta, M. (1999). Building consumer trust online. Communications of the ACM, 42(4), 80-85
34. Jacoby, J., Johar, G. V., & Morrin, M. (1998). Consumer behavior: A quadrennium. Annual review of psychology, 49(1), 319-344
35. Jacoby, J., Szybillo, G. J., & Berning, C. K. (1976). Time and consumer behavior: An interdisciplinary overview. Journal of Consumer Research, 2(4), 320-339
36. Ye, B. K., Tu, Y. J. T., & Liang, T. P. (2019). A hybrid system for personalized content recommendation. Journal of Electronic Commerce Research, 20(2), 91-104

Персонализация товара в контексте локализации необходима в том случае, когда товар в принципе по своим характеристикам может подойти очень узкой группе. Например, выход транснациональной компании на рынок отдельной страны: в таком случае необходимо изучение специфических локальных условий, предпочтений местных жителей. Персонализация в контексте глобализации может иметь место, когда товар по своей сути универсальный, и его необходимо приспособить для потребностей очень широкого круга. Классическим примеров в таком случае может стать персонализация компьютерных игр [4, с. 29].
В целом же можно сказать, что персонализация – это в значительной степени обобщенное название для очень широкого перечня инструментов и практик, которые в некоторых случаях могут даже противоречить друг другу. Но их все объединяет то, что эффективный процесс персонализации – это в большей степени именно работа с целевой аудиторией, развитием ее лояльности, развитием у нее определенных