Управление конкурентоспособностью компании

Цель дипломной работы – исследовать пути управления конкурентоспособностью компании
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
722 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конкуренция – это необходимый элемент рыночной экономики, соответственно, чтобы выжить в условиях рынка, организации необходимо формировать и развивать конкурентоспособность.В настоящее время в России наблюдается повышенная конкуренция, поэтому руководители организаций, как правило, находятся в постоянном поиске новых инструментов управления и рычагов повышения своей конкурентоспособности. Управление конкурентоспособностью организации представляет собой знания в профессиональной деятельности, направленные на формирование и обеспечение достижения целей, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представляет собой взаимозависимое единство таких составляющих, как конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность ресурсного потенциала предприятия. Сущность конкурентоспособности организации заключается в сочетании трудового и научно-производственного потенциала, который способен создавать и производить продукцию, обладающую определенным уровнем конкурентоспособности. Сложность и многоаспектность характера, а также несопоставимость качественных характеристик конкурентоспособности предприятия в существующих в настоящее время определениях, как правило, требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОМПАНИИ 6

1.1 Подходы к определению понятия конкурентоспособность 6

1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия 11

1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 22

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Свои» 30

2.1 Характеристика ООО «Свои» 30

2.2 Анализ деятельности ООО «Свои» 36

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Свои» 43

РАЗДЕЛ 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Свои» 52

3.1 Способы повышения конкурентоспособности предприятия 52

3.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Свои» 56

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

Не найдено 

Согласно ФЗ «О защите конкуренции», «конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» [3]. Первые теоретические и наиболее целостные представления о конкуренции были сформулированы только в середине XVIII века.  Основоположником классической концепции конкуренции по праву считается Адам Смит. Адам Смит связывал конкуренцию с честным соперничеством без какого-либо сговора, когда между соперниками ведется борьба за получение максимально выгодных условий продажи и покупки товаров. И, как следствие, изменение цен он считал основным методом конкурентной борьбы [7, с. 76]. Законы рынка стимулируют предпринимателей и конечных потребителей действовать исходя из собственных интересов. Так, производитель никогда не станет выпускать товар, который не будет удовлетворять потребности и вкусы конечного потребителя, он не может установить неоправданную цену, потому что его товар не будет продаваться, что дает шанс конкурентам обойти предпринимателя и таким образом запускается механизм рыночного ценообразования. Наряду с регулированием цен, конкуренция является механизмом регулирования объемов производства товаров за счет перераспределения активов между сферами экономики.