Лидерство в управлении
Введение.
Предметом моего исследования является лидерство, рассматриваемое в управлении. Проблема лидерства является ключевой для многих сфер жизни. Лидерство — это умение мотивировать людей вокруг себя и прикладывать усилия ради достижения цели. Классифицирование лидерства, функции лидера, концепции лидерских качеств, а также представления о лидерстве в классической школе менеджмента являются темой моего исследования для полного погружения в тему.
Лидерство вызывает подлинный интерес у тех, кто имеет отношение к сфере управления. До сих пор ученые изучают воздействие лидерства на различные сферы деятельности человека. Проблема лидерства занимала историков и философов со времен античности, более остро тема начала изучаться только в ХХ веке. Существует больше 350 определений лидерства. Люди, которые желают стать лидерами, ищут новые способы, которые могут помочь стать хорошим лидером. Эксперты в области подбора персонала разрабатывают инструменты для раскрытия возможных лидеров, а та
Содержание
Введение. 2
Классификации и модели лидерства. 4
Функции лидера. 9
Концепции лидерства. 15
Проблема лидерства в организации на примере “Marussia Motors”. 21
Пути решения проблем, возникших у менеджера Marusia motors. 24
Заключение. 25
Список используемых источников. 26
Список используемых источников.
Marussia Motors // википедия: [сайт]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Marussia_Motors (дата обращения: 26.04.22).
Авдеев П.С. Роли и функции лидера // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/10/5863 (дата обращения: 03.04.2022).
Байдаков, А. Н. Лидерство и командообразование : учебное пособие / А. Н. Байдаков, А. В. Назаренко, О. С. Звягинцева. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2019. — 132 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109364.html (дата обращения: 28.05.2022).
Дэниел, Гоулман Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Дэниел, Бояцис Ричард, Макки Энни ; перевод А. Лисицына ; под редакцией В. Ионова, М. Савиной. — 6-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 304 c. — ISBN 978-5-9614-2247-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93042.html (дата обращения: 30.05.2022).
Занковский, А. Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме / А. Н. Занковский. — 2-е изд. — Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. — 296 c. — ISBN 978-5-9270-0215-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/88375.html (дата обращения: 30.05.2022).
Эмпатия определяется как способность поставить себя на место другого, имитируя чувства, ценности, проблемы и предрассудки этого человека, и такое понимание чувств и отношений подчиненных является второй жизненно важной функцией, которую должен выполнять лидер.
Это часто игнорируется людьми, которые чрезмерно подчеркивают односторонний поток коммуникации, то есть нисходящий поток приказов и инструкций от вышестоящего руководителя к нижестоящему руководителю или оператору.
В лидерстве восходящий поток информации в форме обратной связи одинаково важен и очень полезен для руководства. Это помогает в принятии управленческих решений. Это позволяет постоянно пересматривать структуру управления. Точно так же личное двустороннее общение оказывает положительное влияние на чувства подчиненных.
Это помогает создать хороший моральный дух. Менеджер должен попытаться понять чувства и операционные проблемы, с которыми сталкиваются подчиненные, когда они переводят пл