Роль сенсорного развития в формировании понятий «один» и «много» у детей младшей группы ДОУ

В анной курсовой работе определены требования программы к сенсорному развитию в формировании понятий «один» и «много» у детей младшей группы ДОУ. Представлены занятия по сенсорному развитию в процессе формирования понятий «один» и «много».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольное детство является сензитивным для развития всех сторон личности ребенка. Однако, акцентируя внимания на определенном возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Таковым является сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. По данным А. Г. Маклакова, восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. В период младшего дошкольного возраста ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Чувственный опыт является основным источником познания дошкольника. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..... 3
1 Теоретические основы роли сенсорного развития в формировании понятий «один» и «много» у детей младшей группы ДОУ ……………. 6
1.1 Требования программы к сенсорному развитию у детей младшей группы ДОУ …………………………………………………………… 6
1.2 Методики сенсорного развития в формировании понятий «один» и «много» у детей дошкольного возраста……………………………… 10
2 Описание опытно-экспериментальной работы по выявлению роли сенсорного развития в формировании понятий «один» и «много» у детей младшей группы ДОУ................... 18
2.1 Первичная диагностика сенсорного развития в формировании понятий «один» и «много» у детей младшей группы ДОУ.…..……………………………………………………………….. 18
2.2 Сенсорное развитие в формировании понятий «один» и «много» у детей младшей группы ДОУ …………………………………………. 21
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова, М. А. Беседы и дидактические игры на занятиях в ДОУ / М. А. Абрамова. – М.: Книга по Требованию, 2022. – 127 c. – ISBN 5-691-00709-2. – Текст: электронный. – URL: https://ukiik.ru/wp-content/uploads/2017/10/Didakticheskie-igryi.pdf (дата обращения: 11.05.2022).

2. Барчан, Т. А. Воздушные шарики. Дидактические игры от 2 до 5 лет / Т. А. Барчан. – М.: Карапуз, 2020. – 114 c. – ISBN 983-5-9772-0225-6. – Текст: электронный. – URL: https://www.stranamam.ru/post/5167406/ (дата обращения: 15.05.2022).

3. Боброва, Наталья Монтессори у вас дома. Сенсорное развитие / Наталья Боброва. – М.: Питер, 2019. – 96 c. – ISBN 5-09-000732-2. – Текст: электронный. – URL: https://www.labirint.ru/books/494969/ (дата обращения: 10.05.2022).

4. Волочаева, И. А. Геометрический город. Дидактическая игра. Выпуск 3 / И. А. Волочаева. – М.: Детство-Пресс, 2019. - 102 c. – ISBN 978-5-89349-622-2. – Текст: электронный. – URL: https://fb2lib.ru/detstvo-press/geometricheskiy-gorod/ (дата обращения: 18.05.2022).

5. Кудрявцева, Е. А. Сенсорное развитие детей 5-6 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты формата А4 на картоне и электронное пособие / Е. А. Кудрявцева, М. А. Пермякова. – Москва: Наука, 2020. – 102 c. – ISBN 987-5-9332-0162-3. – Текст: электронный. – URL: https://www.studmed.ru/kudryavceva-e-a-permyakova-m-a-sensornoe-razvitie-detey-cvet-forma-razmer-4-5-let_e994d75a7fa.html (дата обращения: 12.05.2022).

6. Кудрявцева, Е. А. Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) / Е. А. Кудрявцева. – М.: Учитель, 2018. – 115 c. ISBN: 465-0-06-633445-6. – Текст: электронный. – URL: https://www.uchmag.ru/estore/e246140/ (дата обращения: 16.05.2022).

7. Кудрявцева, Е. А. Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) / Е.А. Кудрявцева. – М.: Учитель, 2018. – 102 c. – ISBN 978-5-02-033000-9. – Текст: электронный. – URL: https://uchebniki.gdebirka.ru/sensornoe_razvitie_detej_4-5_let_cvet_forma_razmer_didakticheskie_igry_i_uprazhneniya_dlya_organizacii_sovmestnoj_deyatelnosti_vospitatelya_i_detej_srednego_doshkolnogo_vozrasta_fgos_do__cd-rom_1937749 (дата обращения: 18.05.2022).

8. Нищева, Н. В. Волшебное дерево. Календарь природы. Дидактическая игра / Н. В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2020. – 65 c. – ISBN: 978-5-906852-96-0. – Текст: электронный. – URL: https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/10-naglyadno-didakticheskie-posobiya/10-2-prirodnoe-okruzhenie/%D0%A3%D0%A2000001768/ (дата обращения: 21.05.2022).

Далее дети вновь получают по одному кубику. Воспитательница показывает две полки, нет ни одного кубика, и предлагает детям на одну полку поставить все красные кубики, на другую - все синие.
На смену кубикам появляются утки (серые селезни и белые утки) в соответствии с количеством детей, с ними проводится такое же упражнение.
Полученные детьми знания необходимо закрепить на следующих занятиях. С детьми надо провести три-четыре занятия, все время, меняя материал. В результате дети начинают относительно свободно пользоваться новыми словами, рассказывают, как они сами составляли «много» [6].
На следующих занятиях детей учат находить множества в окружающей обстановке и предметы, имеющиеся в единственном числе.
Работу начинают с упражнения в раскладывании указанного количества предметов (1, много) на 2 полосках разного цвета. Полоски размещаются слева и справа или вверху и внизу. Даются зад