Образовательные web-квесты, их роль и место в учебном процессе

В курсовой работе проводится подробная методика разработки и применения web-квестов при обучении учащихся основной школы, особенности разработки web-квестов по математике, так же работа содержит таблицы и иллюстрации.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.07.2022
Объем файла
683 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
536 руб.
670 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ключевой задачей ставят формирование функциональной грамотности учащихся, которая позволяет им вступать во взаимодействие со внешней средой, а также успешно адаптироваться и функционировать в ней [3]. Эта проблема определена одной из главных целей государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. [2], где подчеркивается, что обеспечение качества образования, позволит cохранить лидирующих позиций РФ в международном сообществе. Ведущими методами выявления результатов должны стать международные исследования качества чтения и понимания текстов (PIRLS), качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Анализ проблемы повышения качества образования выявил, что его можно повысить, включая обучающихся в активную деятельность по получению и применению знаний для решения конкретных ситуаций, этому мо

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы технологии web-квест, используемой при обучении учащихся основной школы 5

1.1 Образовательные web-квесты, их роль и место в учебном процессе 5

1.2 Этапы работы над web-квестом в процессе обучения учащихся основной школы 11

Глава 2. Методика разработки и применения web-квестов при обучении учащихся основной школы математике 15

2.1 Дидактические возможности внедрения web-квестов в процесс обучения математике 15

2.2 Особенности разработки web-квестов по математике 18

2.3 Применение технологии web-квеста при обучении учащихся основной школы математике 22

Заключение 26

Список использованных источников 28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012. – № 5976 (303), 31 дек.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 19.05.2021).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018. - 31 с. (Стандарты второго поколения).
Концепция развития математического образования в Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р.
Артюхина, М.С. Теоретико-методологические основы интерактивного обучения математике в информационно-образовательной среде вуза / М.С. Артюхина // Педагогика и просвещение. - 2016. - № 2. - С. 176-185.
Блинова, Т. Л. Педагогические технологии: тенденции и перспективы / Т.Л. Блинова, И.Е. Подчиненов // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 6. – С. 182-188.
Воронова, Е. В. Интегрированные уроки как средство формирования функциональной грамотности школьников / Е. В. Воронова // Молодой ученый. - 2016. - № 7.3 (111.3). - С. 10-11.
Калугина, Ю.В. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку / Ю. В. Калугина, А.Р. Мустафина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 13. - С. 3496-3500.
Караказьян, С.А. Эффективное использование образовательных интернет-ресурсов по математике при дистанционной форме обучения / С.А. Караказьян, Л.Ю. Уразаева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. - № 6. – С. 58-63.
Кичерова, М.Н. Образовательные квесты как креативная пелагогическая технология для студентов нового поколения / М.Н. Кичерова, Г.З. Ефимова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2016. – Т. 4, № 5. – С. 1-10.
Козлова, В.Ю. Методика развития функциональной грамотности у учащихся средней школы / В.Ю. Козлова // Гуманитарны

ия заданий, основываясь на компетентном выборе альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Web-квест - это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила.
1.2 Этапы работы над web-квестом в процессе обучения учащихся основной школыЭтапы работы над квестом:
1) Подготовительный этап. Педагог знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними обучающийся углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрёл новые знания.
2) Выполнение задания. Формируются исследовательские навыки обучающихся. При поиске ответов на проставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно.
3) Оформление результатов. Происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой зна