Теоретические основы воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

В данной курсовой работе подробно рассматриваются теоретические основы воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В работе имеется объемный список литературы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.07.2022
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

 В концепции государственной политики в области образования указано, что школьное образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. 
Важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе
В младшем школьном возрасте проблема с воспитания особо актуальна. В этот период происходят важные изменения в жизни ребенка, а именно – приобретение нового социального статуса «школьник». Данный период наиболее сенситивен для развития социальных способностей человека. В этом возрасте ребенок приобретает социальный опыт, начинает усваивать нормы общения и поведения.
В процессе воспитания необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, с целью формирования индивидуальности и сильной

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1 «Теоретические основы воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» 5

1.1. «Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста» 5

1.2. «Формы и методы индивидуального подхода в обучении младших школьников» 8

1.3. «Возрастные и индивидуальные особенности учащихся и их учет в учебно-воспитательном процессе» 13

Глава 2 «Методические аспекты воспитания детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» 17

2.1. «Методические рекомендации для педагогов по воспитанию детей младшего школьного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей» 17

Заключение 21

Список используемых источников 22

Список используемых источников1. Концепции развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. URL:http://static.government.ru/media/files/ipA 1NW42XOA.pdf (дата обращения 19.07.2021)
2. Концепция развития духовно-нравственного [Электронный ресурс]. URL:https://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/nachalnayashkola/orkse/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-ivospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html (дата обращения 20.07.2021)
3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/uchebnayaliteratura/normativnye-dokumenty/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-6- oktyabrya-2009-g-373.html (дата обращения 17.07.2021)
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2012. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).
6. Большая психологическая энциклопедия : самое полное современное издание : Более 5000 психологических терминов и понятий / А. Б. Альмуханова и др. — М. :Эксмо, 2007. — 542, [1] с.100
7. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998. – 1536с.
8. Бондарева И.И., Рунова Т.А. Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнёрства. - Н.Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2015. - 112 с.
9. Батюта М. Б. Возрастная психология : учеб. пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Н. Новгород : ДЕКОМ, 2018. – 237 с. – Электронная копия доступна на сайте Z

Толстой, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, В.А. Сухомлинский, С.Г. Шацкий и т.д.
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей ее класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития. При этом чрезвычайно важно, чтобы у учащихся формировался индивидуальный стиль работы. Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний ее предел, который каждый ученик должен стремится превзойти [2].
Необходимость индивидуальной работы возникает вследствие комплекса причин:
Делаем вывод из вышесказанного, о том, что стратегия воспитательного воздействия должна включать семью, и школу, и ближнее окружение. Необходимо проанализировать, на сколько возможно такое комплексное осу