Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)

В данной курсовой работе проанализирована сущность социальной политики как основы государственного управления. Исследован международный опыт управления человеческими ресурсами в крупных компаниях.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность вопроса социальной политики и социального развития организации обоснована их тесной взаимосвязью, определяющей степень, как социального, так и экономического развития субъекта экономики. Важность такой взаимосвязи и принятие на фоне обоснованных решений в этой связи приобретает ключевое значение, показывая активную социальную направленность развития трудового потенциала, что ведет к повышению конкурентоспособности организации.
На современном этапе развития российской экономики происходит сокращение участия государства в проведении социальной политики, при одновременном росте роли организаций в ее проведении. Именно социальное развитие коллектива является основной движущей силой его производительности, где одним из звеньев организационной цепи является сотрудник, который своим вкладом в общий труд организации создает как материальные, экономические, так и духовные ценности.
Чем выше человеческий капитал и его социальное развитие, тем эффективнее он трудитс

Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики предприятия…7
1.1 Социальная политика – как элемент эффективного управления персоналом………………………7
1.2 Необходимость создания и механизмы контроля эффективности социальной политики предприятия………………13
Глава 2. Предоставление социальных выплат и гарантий……………..21
2.1 Минимизация социальных выплат и гарантий……………………..21
2.2 Становление системы социальных выплат и гарантий…………….22
Глава 3. Социально-рыночная модель………………………………….24
3.1 Кадровая и корпоративная социальная политика предприятия…27
Заключение…………………………………………………….....………28
Список использованной литературы………………………….………..30

Список использованной литературы
1.  Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 279 c.
2.   Аверин, А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 96 с.
3.  Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.
4.   Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.
5.  Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.
6.  Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.
7.  Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2010. № 3
8.  Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием организации: учебное пособие/ К.Э. Оксинойд. – М.: Флинта; МПСИ, 2007. – 157 с.
9.  Сидорина Т.Ю., Матвеева Е.В. Многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в России // Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Институт социологии РАН, 2011.
10. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов [и др.]; под. ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 636 с.
11. Ковалев, В.В. Введение в персональный менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 768 с.
12. Ковалев, В.В. Введение в персональный менеджмент. / В. В. Ковалев. - М.: Менеджмент в России и зарубежом, 2019 г. - 768 с.
13. Ковалева, А.М. Социальный менеджмент в России и кадровая стратегия в управлении предприятием. / А. М.. КовалевА . - М. Менеджмент в России и зарубежом,2017. – 526 с.
14. Ковалева, А.М. Тр

Согласно выборочным исследованиям, в 1982 г. в фирмах США на них приходилось 36,7% всех расходов на персонал. До середины века системы социальных выплат и пособий были лишь редким исключением. По годам эта доля составляла: 3% - в 1929 г. 19% - в 1959 г. 24% - в 1969 г. 32% - в 1989 г.
Целью этих систем является обеспечение социальной защищенности сотрудников усилиями компании. Они также служат мощным фактором привлечения сотрудников в компанию, снижения текучести кадров, снижения социально-экономических потерь. Важной тенденцией последних лет является пересмотр концепции управления персоналом в пользу подхода, основанного на глубоком вовлечении работника в дела компании, побуждении его к активному участию в производстве и управлении. Реализация этой концепции предполагает обязательное введение системы социальных льгот и выплат. Реализация этой концепции сопряжена с большими трудностями, но в случае успеха дает высокий мотивационный эффект, которы