Развитие представлений детей дошкольного возраста о причинно-следственных связях событий

В данной ВКР раскрыта сущность причинно-следственных связей событий и особенности их формирования представлений у детей дошкольного возраста. Разработана и апробирована система упражнений, направленную на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи событий в дошкольном возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
381 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Проблема развития связной речи является ключевой частью изучения речи. Это объясняется его социальной важностью и исключительной ролью как высшей формы речевого мышления в развитии личности ребенка.
Интеллектуальное развитие детей непонятно без оформления суждений, высказываний выводов, выраженных в виде текста.
Необходимость обучения дошкольников последовательным мнениям, таким как рассуждения, очевидна, но подобный метод недостаточно развит на современном этапе научно-практического развития, потому что в методике развития речи большинство исследований посвящено контролю за детским описательным и информативным составляющими речи.
Неспособность доказывать, как правило, объясняется отсутствием знаний о связях между этими явлениями. Повышенные знания делают человека более способным давать показания и быть более критичным для других доказательств.
Развитие рассуждений детей дошкольного возраста связана с развитием логического мышления. Чем вы

Содержание

Введение 3

1 Теоретическое обоснование формирования причинно–следственных связях событий у детей дошкольного возраста 6

1.1 Сущность причинно–следственных связей событий и особенности их формирования представлений у детей дошкольного возраста 6

1.2 Педагогические аспекты формирования представлений о причинно–следственных связях событий у детей дошкольного возраста 21

2 Экспериментальная работа по формированию причинно–следственных связях событий у детей дошкольного возраста 25

2.1 Выявление уровня сформированности умения устанавливать причинно–следственные связи событий в дошкольном возрасте 25

2.2 Разработка и апробация системы упражнений, направленных на формирование умений устанавливать причинно–следственные связи событий в дошкольном возрасте 38

2.3 Определение эффективности проведенных упражнений, направленных на формирование умений устанавливать причинно–следственные связи событий в дошкольном возрасте 41

Заключение 53

Список использованных источников 55

Приложения 59

Список использованных источников

1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е. Е. Алексеева. – Москва : Юрайт, 2020. – 196 с. – ISBN 5-9268-0665-8. – Текст : непосредственный.

2. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно–историческое понимание развития человека : монография / А. Г. Асмолов. – Москва : Академия: Смысл, 2020. – 345 с. – ISBN 978–5–89357–388–6. – Текст : непосредственный.

3. Барышникова, Е. В. Психология детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Е. В. Барышникова. – Челябинск : Изд-во Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. – ISBN 978-5-91155-073-8. – Текст : непосредственный.

4. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н. Белкина. – Москва : Юрайт, 2020. – 171 с. – ISBN 978-5-534-08012-4. – Текст : непосредственный.

5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина. – Москва : Юрайт, 2020. – 219 с. – ISBN 978-5-534-06925-9. – Текст : непосредственный.

6. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с. – ISBN 978-5-534-09089-5. – Текст : непосредственный.

7. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / А. К. Болотова. – Санкт–Петербург : Питер, 2018. – 512 с. – ISBN 978–5–4461–0665–3. – Текст : непосредственный.

8. Волковская, Т. Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 190 с. – ISBN 978–5–534–12709–6. – Текст : непосредственный.

9. Вульфов, Б. З. Педагогика : учебное пособие для бакалавров / Б. З. Вульфов. – Москва : Юрайт, 2018. – 511 c. – ISBN 978–5–534–06490–2. – Текст : непосредственный.

10. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика / Л. Н. Галигузова. – Москва : Юрайт, 2020. – 254 с. – ISBN 978-5-534-00586-8. – Текст : непосредственный.

11. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 425 с. – ISBN 978-5-9916-3765-7. – Текст : непосредственный.

12. Даутова, С. Б. Использование ИКТ технологий для развития логического мышления у дошкольников / С. Б. Даутова. – Текст : непосредственный // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-1 (68). – С. 29-30.

Эти обстоятельства составляют условия действия причины. Конкретная причина складывается из тех элементов общей причины, которые наиболее значимы в данной ситуации. Остальные его элементы - только условия. Иногда событие вызвано несколькими причинами. обстоятельства, каждое из которых необходимо, но недостаточно для возникновения рассматриваемого явления.
Иногда мы можем отчетливо воспринимать явление, которое порождает тот или иной эффект. Но чаще всего практически бесконечное число взаимосвязанных причин порождает следствия, о которых мы говорим. В таких случаях приходится выделять главную причину – ту, которая играет решающую роль во всей совокупности обстоятельств.
Объективные причины действуют независимо от воли и сознания людей. Субъективные причины коренятся в психологических факторах, в сознании, в действиях человека или социальной группы, в их детермин