Квест- технология как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Введение
Цель: Теоретическое обоснование эффективности организации квест-игр для развитие познавательной активности старших дошкольников
Объект: процесс развития познавательной активности старших дошкольников
Задачи: - раскрыть понятие познавательная активность старших дошкольников
- обозначить особенности квест-игры, ее специфику, особенности
организации в старшем дошкольном возрасте.
Методы: подбор сценария квест-игр для дошкольников
изучение и обобщения педагогического опыта
Для педагогов дошкольного учреждения важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействие педагога и воспитанников, на основе современных технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей. Например одна из технологий является квест-игра, которая отлично включается в работу воспитанников дошкольного учреждения.
В настоящее время компьютеры имеют большое значение как для взрослых, так и для детей. Современный ребенок, это человек, разбирающийся новейших гаджетов, но при этом, часто используются не по делу. Задача педагога заинтересовать воспитанников интересными занятиями, например квест-игра.
Вовлечь в творческую и учебную деятельность
Квест – игровая технология, которая направлена на развитие индивидуальности, самостоятельности, инициативности, познавательной активности ребенка. Квест как форма обучения детей способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Для каждого дошкольника квест-игра очень интересная и занимающее занятие. Они увлеченно выполняют все поставленные задачи и радуются успехам друг друга. Немало важно поддержка и похвала педагога, ребенок в этот момент пытается сделать больше всех, выполненных заданий. И получить в конце занятия, увлекательный поощрительный приз.
Содержание
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ – ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ………………………………………………………………………… 6
1.1. Познавательная активность детей…………………………………………. 6
1.2. Использование образовательных квестов в работе с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………………16
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………..19
2.1 Алгоритм создания КВЕСТ-игры………………………………………..
2.2 Методические рекомендации по использованию квеста как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Заключение…………………………………………………………………………. 29
Не найдено
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно организовать жизнь своих воспитанников. Наиболее эффективной и оригинальной игровой образовательной технологией, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи является интерактивная игра-квест. В переводе с английского (Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений» – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей . Квест-технологии в образовании и воспитании детей начали широко применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось 14 выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. Изначально веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.