Квест- технология как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Цель курсовой работы: теоретическое обоснование эффективности организации квест-игр для развитие познавательной активности старших дошкольников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Цель: Теоретическое  обоснование  эффективности  организации  квест-игр  для  развитие познавательной  активности  старших  дошкольников 
Объект: процесс  развития  познавательной  активности старших  дошкольников
Задачи: - раскрыть  понятие познавательная активность  старших  дошкольников
              - обозначить особенности квест-игры, ее специфику, особенности  
                организации  в старшем  дошкольном возрасте.
Методы: подбор сценария  квест-игр для дошкольников
                изучение  и  обобщения педагогического опыта
Для  педагогов  дошкольного учреждения важно  не просто проводить занятия, а создавать единый  процесс взаимодействие  педагога и воспитанников, на основе  современных технологий, форм, методов, приемов  организации деятельности детей.  Например  одна  из  технологий является квест-игра, которая отлично включается  в работу воспитанников дошкольного учреждения. 
В  настоящее  время компьютеры  имеют  большое  значение как для взрослых,  так и для  детей.   Современный  ребенок, это человек,  разбирающийся  новейших гаджетов, но при этом, часто  используются не по делу.  Задача  педагога заинтересовать воспитанников интересными занятиями, например   квест-игра. 
Вовлечь  в  творческую  и  учебную   деятельность
Квест – игровая  технология, которая направлена на развитие  индивидуальности, самостоятельности, инициативности,  познавательной  активности ребенка.  Квест как форма обучения детей способствует  развитию  деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Для  каждого дошкольника квест-игра  очень интересная и  занимающее  занятие. Они увлеченно выполняют все  поставленные задачи и радуются успехам  друг  друга. Немало важно поддержка и похвала педагога,  ребенок  в этот момент пытается  сделать больше всех, выполненных заданий.  И получить в конце  занятия, увлекательный  поощрительный приз.

 

Содержание

Глава 1.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ – ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО      ДОШКОЛЬНОГО 

ВОЗРАСТА ………………………………………………………………………… 6 

1.1. Познавательная  активность детей…………………………………………. 6

1.2. Использование образовательных квестов в работе с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………………16

Глава  2.   ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО    ВОЗРАСТА…………………………………………………..19

2.1  Алгоритм  создания КВЕСТ-игры……………………………………….. 

2.2 Методические рекомендации по использованию квеста как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Заключение………………………………………………………………………….  29

Не найдено 

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Обучение в форме игры – замечательная творческая возможность для педагога интересно организовать жизнь своих воспитанников. Наиболее эффективной и оригинальной игровой образовательной технологией, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи является интерактивная игра-квест. В переводе с английского (Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений» – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей . Квест-технологии в образовании и воспитании детей начали широко применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось 14 выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. Изначально веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.