Организация логистики грузовых перевозок железнодорожным транспортом
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожные пути всегда были одними из лучших видов транспорта при перевозке грузов, поскольку транспортировка достаточно значимых объемов грузов на большие расстояния другими видами транспорта была попросту невозможна.
Железнодорожный транспорт занимает ключевое значение в жизнеобес-печении экономической деятельности и реализации важных социальных услуг по перевозке грузов. Железные дороги имеют огромное влияние благодаря природным условиям и масштабным пространствам. На железнодорожный транспорт ложиться основная нагрузка по грузовым перевозкам.
В процессе перевозки пассажиров и грузов железнодорожный транспорт заходит в правовые отношения с грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами, другими видами транспорта и собственниками транспортных средств. Регулировка возникающих взаимоотношений необходима, для достижения главной цели, стоящей перед руководством железнодорожного транспорта: повышение эффективности его работы.
Железная дорога работает круглосуточно в течение всего года, исполняя значимую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удоб-рений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая стабильное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1. Сущность и содержание транспортной логистики 6
1.2. Способы организации грузоперевозок 12
1.3. Логистические особенности железнодорожного транспорта 19
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 27
2.1. Анализ рынка железнодорожных перевозок 27
2.2. Анализ логистики железнодорожных перевозок на примере ОАО РЖД 38
2.3. Анализ организации перевозки отдельных видов грузов железнодорожным транспортом 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК 53
3.1. Основные направления развития логистики 53
3.2. Разработка предложений по совершенствованию логистики железнодорожных перевозок древесины 60
3.3. Экономическая оценка разработанных предложений 62
Список литературы не найден
В 2021 году открылось представительство ОАО «РЖД» в Японии. Представительство будет способствовать увеличению присутствия ОАО «РЖД» на рынках стран АТР и популяризации мультимодальных транзитных маршрутов с использованием Транссиба.[13] Продолжается развитие перевозок в сообщении со странами АТР на сер-висах АО «РЖД Логистика» Trans-Siberian LandBridge и Maersk AE-19. Растет частота курсирования контейнерных поездов. Крупнейшие морские перевозчики проявляют большую заинтересованность в развитии таких сервисов: о запуске сервиса между портами Восточный / Владивосток и Санкт-Петербургом объявил MSC. Со II квартала т.г. запущен новый мультимодальный сервис Maersk AE-77 между портами Восточный и Новороссийск. Из негативных трендов следует выделить: КНР сохраняет планы по сокращению субсидирования железнодорожных контейнерных перевозок через Россию в Европу Развитие перевозок через каспийские порты Казахстана (ТМТМ) сохра-няет риски по переориентации транзитных грузопотоков с сети «РЖД» на аль-тернативные маршруты