Методика проведения подвижных игр и игровых упражнений, как ключевой фактор развития координационных способностей детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом здорового образа жизни взрослого индивида. Кроме того, занятия физической культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости, организованности и дисциплины.
Актуальность исследования. Значение координационных способностей для занятий многими видами спорта неоспоримо. По мнению ряда авторов они являются критерием высокого спортивного мастерства. В связи с ранней специализацией, сокращением сроков обучения и усложнением спортивной техники к юным спортсменам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. 5
1.1 Характеристика координационных способностей 5
1.2 Критерии и методы оценки координационных способностей. 8
1.3 Средства и методы развития координационных способностей в процессе занятия футболом 10
1.4 Физиологические особенности развития организма детей младшего школьного возраста (8-9 лет) 17
1.5 Значение подвижных игр при работе с детьми младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3 РЕЗУЛИТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
3.1 Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом. 26
3.2 Математическая обработка данных 29
Приложения 32
Список литературы не найден
Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.
2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический подход также находит большое применение в базовом физическом воспитании, а также в игровых видах спорта и единоборствах.
3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий.
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную коорди