Особенности когнитивных стилей у детей с нарушениями речи

Цель исследования дипломной работы: теоретически обосновать и проверить экспериментальным путем особенности когнитивных стилей у детей с нарушениями речи для их коррекции и совершенствования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, концепция интегрированного обучения и воспитания выступает основополагающим аспектом в процессе формирования института специального образования в Российской Федерации. Соответственно, на первый план выходит вхождение во все сферы жизни общества на равных условиях личности, сформированной в условиях недостаточности – как умственной, физической, так и интеллектуальной, ее полноценное участие в жизни общества и максимально возможная самореализация. Вопрос, касающийся воспитания и обучения дошкольников с ограни-ченными возможностями в целом и с тяжелыми нарушениями речи в частности в общеобразовательном пространстве, требует вдумчивого и научного подхода, поскольку не все дети с нарушениями в развитии способны эффективно интегрироваться в среду нормально развивающихся сверстников. Для того чтобы подготовить детей с тяжелыми нарушениями речи до-школьного возраста к эффективному обучению в школьных условиях и к дальнейшей социализации, необходимо грамотно выстроить психолого-педагогические мероприятия по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ 

РЕЧИ    6

1.1. Понятие когнитивных стилей и познавательных процессов, их виды 6

1.2. Особенности развития познавательных процессов у детей 

дошкольного возраста с нарушениями речи 21

1.3. Особенности развития познавательных процессов у детей 

с нарушениями речи 24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ 29

2.1. Цель, задачи, организация и методы исследования 29

2.2. Содержание психолого-педагогической деятельности по развитию когнитивных стилей и познавательных процессов у детей с нарушениями речи в детском саду 36

2.3. Результаты исследования развитию когнитивных стилей и познава-тельных процессов у детей с нарушениями речи в детском саду 37

2.4. Педагогические рекомендации по учету когнитивных стилей и

развитию познавательных процессов в работе с детьми, имеющими

нарушения речи              43

Список литературы не найден

Речь в познании выступает как символическая функция сознания. Высшая форма мышления – логическое мышление - осуществляется в рече-вой форме, его инструментами являются слова-понятия и другие абстрактные знаки. Речь организует и стимулирует мышление, участвует в процессе восприятия. Для того чтобы постичь воспринимаемый объект, он должен быть назван, обозначен. Внимание - это концентрация сознания на внешних объектах и явлениях или на внутренних процессах. Существует два основных типа внимания: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание возникает само по себе, под воздействием специфических раздражителей. Произвольное внимание - это сознательная деятельность, направленная на поддержание концентрации на объектах, ко-торые не вызывают непосредственного интереса. Образы, возникающие в процессе восприятия, нестабильны. Для того чтобы они сохранились и стали частью опыта и материалом для мышления, необходима активность памяти. Наряду с вниманием память не выступает как самостоятельный психический процесс. Не существует памяти в чистом виде, вне, например, процессов восприятия, которые поставляют информа-цию, или мышления, которое работает с тем, что хранится в памяти.