Технология использования комиксов как средства развития умений в продуктивных видах речевой деятельности на уроках немецкого языка в основной школе

Цель исследования дипломной работы заключается в теоретической разработке и практической реализации технологии развития умений в продуктивных видах речевой деятельности посредством использования комиксов на уроках немецкого языка в основной школе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
1338 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день, стремительными темпами развивается система образования, следовательно, все больше требований предъявляется обучающимся всех классов, в частности к ученикам основной школы. Так, ученик основной школы должен уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения и т.п. А также заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка и т.п.
Однако, как показывает практика, большинство обучающихся испытывают трудности в выполнении тех или иных заданий. 
На сегодняшний день существует множество способов и методов преподавания и изучения иностранных языков, которые соответствуют возрастным категориям, разным уровням владения иностранным языком учащимися и успели зарекомендовать себя в качестве эффективных. Наряду с традиционными методами, существуют дидактические средства обучения, которые позволяют разнообразить образовательный процесс и сделать материал более доступным для восприятия обучающихся. Множество исследователей приходят к выводу, что для повышения уровня усвоения обучающего материала учениками, в частности на уроках иностранного языка, необходимо поддержание баланса между традиционными и инновационными методами обучения. Так, к примеру, продуктивные виды речевой деятельности можно формировать на основе комиксов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………...……………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМИКСОВ ………………...…7
1.1. Характеристика говорения и письменной речи как продуктивных видов речевой деятельности ………………………………………...…………………..7
1.2. Умения в продуктивных видах речевой деятельности и трудности их развития у учеников основной школы ………………………………………...12
1.3. Комикс как средство развития умений в продуктивных видах речевой деятельности в обучении говорению и письменной речи в основной школе………………………………………………………………………….….18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ………………………………………………26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМИКСОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ……………………………………………...28
2.1. Анализ УМК «Горизонты» / «Horizonte» (М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман) для 7-го класса………………………….……………………………...28
2.2. Критерии отбора комиксов для развития умений в продуктивных видах речевой деятельности……………………………………………………………34
2.3. Комплекс упражнений, направленный на развитие умений в продуктивных видах речевой деятельности на немецком языке с использованием аутентичных комиксов …………………………………........38
2.4. Организация работы с комиксом с целью развития умений в продуктивных видах речевой деятельности в основной школе ………………………………………………..………………………………...…51

Список литературы не найден

На сегодняшний день сложно переоценить значимость визуализации данных, так как средства, методы и способы визуализации позволяют представить сложные данные в простой форме, отразить взаимосвязь различных факторов и процессов. Множеством исследователей был доказан факт того, что визуальное представление информации оказывает значительное влияние на восприятие контекста в целом, кроме того, именно визуальные данные формируют эмоциональный фон представленного материала. Визуальное представление данных набрало значительной популярности в 2021 году, а элементы визуализации применяются во всех сферах жизнедеятельности, что связано с познавательной функцией графики (визуальный контекст способствует высокому усвоению информации, улучшает понимание и запоминание). Добавление визуального контекста усиливает воздействие сообщения и позволяет передавать значительный объем информации в простом и доступном формате. К видам визуализации относится инфографика, изображения, диаграммы, презентации, видеоролики, комиксы, которые широко применяются не только в образовательном процессе, но и во множестве сфер деятельности. Рассматривая тематику визуального представления информации, следует отметить, что само понятие и принципы создания визуализаций появились ещё в древнем веке, однако, тенденция цифровизации, компьютеризации и информатизации способствовала развитию данного процесса. На сегодняшний день визуализация данных являет собой процесс представления информации посредством изображений, схем, графиков и диаграмм, что способствует лучшему восприятию информации.