Мотивация трудовой деятельности у педагогов с различным стажем работы

Цель исследования дипломной работы: выявление психологических особенностей мотивации трудовой деятельности у педагогов с разным стажем работы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
1079 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последнее время в системе работы с педагогами в образовательных организациях все больше внимания уделяют проблеме мотивации. На современном этапе развития образования особую важность приобретает проблема обеспечения учебных учреждений профессиональными, энергичными педагогическими работниками, способными на практике принимать эффективные и своевременные решения. Безынициативная позиция педагогов, низкий уровень их интереса к профессиональной деятельности, инертное поведение на педсоветах, семинарах, – все это вытекает в значительные проблемы, как для образовательной организации, так и для самих педагогов. 
Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, повышать качество образования. Мотивация трудовой деятельности выступает своего рода двигателем профессионального и личностного развития, так как лишь при условии ее достаточной сформированности возможно говорить об эффективном развитии профессиональной образованности и личностной культуры. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ 10

1.1 Психологическая сущность понятий «мотив», «мотивация», «профессиональная мотивация» 10

1.2 Концептуальные подходы к исследованию мотивации трудовой деятельности педагога 14

1.3 Специфика коррекции мотивации трудовой деятельности педагогов 

на разных этапах профессиогенеза 22

Выводы по главе 1……………………………………………………………….36

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ 36

2.1 Организация и методы исследования 36

2.2 Описание результатов эмпирического исследования особенностей мотивации трудовой деятельности  у педагогов с различным стажем работы 41

Выводы по главе 2………………………………………………………………..51

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ 52

3.1 Программа совершенствования мотивации трудовой деятельности у педагогов с различным стажем работы 52

3.2 Результаты экспериментальной работы по совершенствованию мотивации трудовой деятельности у педагогов с различным стажем работы 56

Выводы по главе 3……………………………………………………………….73

Заключение 67

Список использованной литературы 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисова Е.А., Сутырина О.Н. Оценка эффективности мотивации труда педагогических работников// Вестник науки и образования. 2020. – № 21-3 (99). –С. 10-14.

2. Байдаков А.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - М.:СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.

3. Боковня А.Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) : монография / А.Е. Боковня. — М. : ИНФРА-М, 2019. – С.120.

4. Воробьева М. А. Формирование системы мотивации педагогических работников // Педагогическое образование в России. 2016. –№ 2. –С 57.

5. Галушкин А. А. История исследований мотивации педагогических работник в высшей школе за рубежом // Вестник Московского университета МВД России, 2019. ― №. 1. ― С. 256-259.

6. Галушкин А. А. Специфика трудовой мотивации преподавателя высшей школы // Известия РГПУ им. АИ Герцена, 2018. ― №. 187 ― С. 128-133.

7. Граденко М. А. Мотивация трудовой деятельности персонала образовательной организации // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты, 2020. ― С. 132-136.

8. Гребенщиков В. Ю., Белякова Н. А. Мотивация педагогического труда в условиях современной образовательной организации // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы, 2020. ― С. 419-425.

9. Гультяев Б. Е., Чижова Е. С. Особенности мотивации педагогических работников // Вестник научных  конференций, 2016. –№ 2-5 (6). –С. 44.

10. Гуськова Н. Д. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Гуськова. И. Н. Краковская, А. В. Ерастова. Д. В. Родин. - 2-е изд., не пр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 212 с.

11. Гуськова Т. В., Дианова Ю. Л. Мотивация и стимулирование педагогических работников // Aima mater (Вестник высшей школы), 2017. – № 1. – С. 88.

12. Дианова Ю. Л. Мотивация как компонент повышения эффективности деятельности педагогических работников // Профессиональное образование: исторические традиции и современность. Сборник статей V Международной научно-практической конференции, 2016. – С. 50.

13. Дятлов, В. А. Экономика труда [Текст] / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов. – М.: Приор, 2012. – С. 112. 

14. Караваева В.А. Социально-экономические аспекты мотивации труда персонала в современных организациях // В.А. Караваева Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2014. –Т.20. № 3. – С. 127-129.

15. Клюева Н.В. Феноменологический метод исследования в консультационной психологии: методологический анализ / Н.В. Клюева, Л.Я. Дорфман // Вестник Южно- Уральского государственного университета, 2008. – № 33(133). – С. 46-50

16. Комелькова М. В., Шнайдер Н. В. Особенности мотивации персонала в образовательной организации // Уральская горная школа – регионам, 2020. ― С. 467-468.

17. Крячко, К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] / К. С. Крячко// Экономическая наука и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 65-71. 

Непредсказуемость делает игру совершенно специфической формой познавательной творческой деятельности. Сам процесс игровой деятельности способствует развитию мотивации, стимулирует самостоятельность, инициативность, критичность мышления.  В играх доминирует развивающая функция. Они обладают широким спектром возможностей в развитии эрудиции, познавательной активности, самостоятельности, креативности, инициативности, ответственности и других характеристик личности участника. Особое место в играх занимает функция саморегуляции эмоционального состояния игроков. Интеллектуальное напряжение игроков, сильные чувства (волнения, радости, удовольствия, огорчения, разочарования, обиды и др.), возникающие в процессе обсуждения той или иной проблемы, ставят умение владеть своим эмоциональным состоянием на одну их первых позиций. При проведении игр происходит интенсивное развитие коммуникативных умений, формирование коммуникативной культуры игроков. Для успеха в игре чрезвычайно важно умение слышать вопросы, которые задает "ведущий", гипотезы, которые предлагают игроки, мгновенно находить наиболее убедительные доводы, уметь отказаться от неудачного варианта и др.