Педагогические условия эстетического развития детей младшего школьного возраста
Введение
Актуальность темы исследования. Эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования требует разработки педагогических условий, влияющих на повышение эффективности этого процесса. Учреждения дополнительного образования детей чутко реагируют на изменения, происходящие в социальной сфере вообще и в сфере дополнительного образования в частности. Педагоги дополнительного образования, кружководы, руководители объединений и секций, как правило, закладывая базу для эстетического развития личности, формируют мировоззрение младших школьников, развивают эстетические качества ребенка.
Учреждения дополнительного образования детей (далее ДОД) являются значимой базой для эстетического развития личности. Обратимся к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» [40], в котором говорится о том, что целью образовательного процесса является развитие индивидуальных качеств детей, формирование эстетических и этических ценностей подрастающего поколения.
На протяжении всей жизни у каждого человека происходит формирование эстетического отношения к окружающему миру. Но не каждый период жизни человека одинаков для эстетического развития. Многие ученые, педагоги, теоретики и практики пишут о том, что важным периодом для эстетического развития - является младший школьный возраст. Так как именно в этом возрасте дети особенно эмоционально восприимчивы, имеют гибкое и богатое воображение.
Оглавление
Введение………………………………………………………………….…….…3
Глава 1. Теоретические аспекты эстетического развития детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования...……7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста………………………………………………………..……7
1.2. Эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования: понятие, цели, задачи. …….….14
1.3. Содержание, формы и методы эстетического развития детей младшего
школьного возраста в учреждении дополнительного образования………...…19
Выводы по Главе 1……………………...…………………………………..….23
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по эстетическому развитию детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования………………………………………...…26
2.1. Анализ деятельности МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» по эстетическому развитию детей младшего школьного возраста……………………………………………………..26
2.2. Диагностика сформированности констатирующего этапа эстетического развития детей младшего школьного возраста в условиях МБУ ДО «Дворец детског(юношеского)творчества…………………………………………..……29
2.3. Комплекс мероприятий по эстетическому развитию воспитанию детей
младшего школьного возраста в условиях МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества…………………………………………….……….37
Список литературы не найден
По мнению Л.С. Семеновой [33], в работе которой под эстетическим развитием понимается процесс формирования и обогащения способности к образно-художественному восприятию жизни, эмоционально-психологическое отношение к ней, в основе которого имеется форсмирование различной эстетической деятельности, которая будет направлена на понимание эстетических знаний, развитие эстетических потребностей, взглядов и убеждений, возможности все цело ощутить красоту в искусстве и жизни, А также приобщиться к художественному творчеству (созданию новых эстетических ценностей), развитие творческих способностей. Н.В. Теплова [36] под эстетическим развитием понимает формирование у человека умения верно понимать, оценивать и создавать красоту в окружающей действительности, а также, принимать активное участие в творчестве, созидании по законам красоты. Ни одна форма эстетического развития не может быть полноценной, и достигнуть качественного результата, если не будет включен компонент эстетического развития.