Педагогические условия эстетического развития детей младшего школьного возраста

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и реализация педагогических условий эстетического развития детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования требует разработки педагогических условий, влияющих на повышение эффективности этого процесса. Учреждения дополнительного образования детей чутко реагируют на изменения, происходящие в социальной сфере вообще и в сфере дополнительного образования в частности. Педагоги дополнительного образования, кружководы, руководители объединений и секций, как правило, закладывая базу для эстетического развития личности, формируют мировоззрение младших школьников, развивают эстетические качества ребенка.
Учреждения дополнительного образования детей (далее ДОД) являются значимой базой для эстетического развития личности. Обратимся к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» [40], в котором говорится о том, что целью образовательного процесса является развитие индивидуальных качеств детей, формирование эстетических и этических ценностей подрастающего поколения.
На протяжении всей жизни у каждого человека происходит формирование эстетического отношения к окружающему миру. Но не каждый период жизни человека одинаков для эстетического развития. Многие ученые, педагоги, теоретики и практики пишут о том, что важным периодом для эстетического развития - является младший школьный возраст. Так как именно в этом возрасте дети особенно эмоционально восприимчивы, имеют гибкое и богатое воображение.

 

Оглавление
Введение………………………………………………………………….…….…3
Глава 1. Теоретические аспекты эстетического развития детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования...……7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста………………………………………………………..……7
1.2. Эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования: понятие, цели, задачи. …….….14
1.3. Содержание, формы и методы эстетического развития детей младшего
школьного возраста в учреждении дополнительного образования………...…19
Выводы по Главе 1……………………...…………………………………..….23
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по эстетическому развитию детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования………………………………………...…26
2.1. Анализ деятельности МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» по эстетическому развитию детей младшего школьного возраста……………………………………………………..26
2.2. Диагностика сформированности констатирующего этапа эстетического развития детей младшего школьного возраста в условиях МБУ ДО «Дворец детског(юношеского)творчества…………………………………………..……29
2.3. Комплекс мероприятий по эстетическому развитию воспитанию детей
младшего школьного возраста в условиях МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества…………………………………………….……….37

 

Список литературы не найден

По мнению Л.С.  Семеновой [33], в работе которой под эстетическим развитием понимается процесс формирования и обогащения способности к образно-художественному восприятию жизни, эмоционально-психологическое отношение к ней, в основе которого имеется форсмирование различной эстетической деятельности, которая будет направлена на понимание эстетических знаний, развитие эстетических потребностей, взглядов и убеждений, возможности все цело  ощутить красоту в искусстве и жизни, А также приобщиться к художественному творчеству (созданию новых эстетических ценностей), развитие творческих способностей.  Н.В. Теплова [36] под эстетическим развитием понимает формирование у человека умения верно понимать, оценивать и создавать красоту в окружающей действительности, а также, принимать активное участие в творчестве, созидании по законам красоты.  Ни одна форма эстетического развития не может быть полноценной, и достигнуть качественного результата, если не будет включен компонент эстетического развития.