Теория и практика менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день малый бизнес - неотъемлемый элемент рынка и экономики, без которого наше государство не может существовать и развиваться. Малые предприятия представляют из себя большую часть рынка, от которого зависит ВВП и рост экономики в стране. Благодаря малому предпринимательству в государстве поддерживается дух конкурентной среды, так как именно в малом бизнесе создаются те самые условия, которые максимально приближают данный вид бизнеса к совершенной конкуренции.
К сожалению, Российский малый бизнес во многом отстаёт от своих иностранных соседей. Не только из-за внешних факторов, но и из-за внутренних, таких как неэффективное управление.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ4
1.1 Понятие малого предприятия4
1.2 Менеджмент на малом предприятии
1.3 Организационная структура малого предприятия
1.4 Управление персоналом малого предприятия
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ управления персоналом ООО «Вертикаль»
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «ВЕРТИКАЛЬ» И РЕКОМЕНДАЦИИ
Заключение
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
2. Федеральный закон РФ от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации».
Учебные пособия:
3. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
4. Блинов А. Малое предпринимательство. Организационные и право-вые основы деятельности // Ось-89 – 1998, 336 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента // Элит-2000, 2001-440 с.
6. Виханский О., Наумов А. Менеджмент 4-е издание: Учебник // Эко-номист – 2008, 670 с.
7. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 1999 -№6.-С 61-67.
8. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное посо-бие. - М.: ДИС, 1998.
9. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М., 1989.
10. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М., 1991.
11. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государ-ственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
12. Федеральный закон РФ от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации»
Руководитель в первую очередь должен выбирать наиболее эффективные методы воздействия, учитывая конкретные условия, форму работы коллектива, индивидуальность каждого работника. Но стоит учесть, что, различные методы управления тесно взаимосвязаны, и методы руководства нельзя противопоставлять друг другу.
Функции, методы и стиль руководства реализуются при конкретных обстоятельствах в оперативных действиях руководителя. Среди прочих оперативных управленческих действий выделяются следующие основные: распределение заданий и полномочий, контроль над процессом их выполнения, применение каких-либо стимулов выполнения заданий со стороны руководителя.
Стиль руководства можно определить, как совокупность определенных принципов, наиболее характерных и устойчивых методов решения поставленных задач и проблем, возникающих в процессе реализации функций руководства. Стиль руководства отражает как характер применения методов, так и индивидуальные особенности руководителя и его личные качества.