Управление конфликтами и стрессами в организациях

Целью курсовой работы является рассмотрение понятий «конфликт» и «стресс», изучение методов и способов их разрешения и совершенствования системы управления конфликтами и стрессами в организации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
1496 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Любые организации характеризуются сложной системой отношений – экономических, социальных, политических, нравственных и др. Независимо от масштабов организаций, направления деятельности, количества сотрудников, системы управления, могут возникать конфликты и связанные с ними стрессы. Стремительный рост конфликтов, усиление их роли в общественной жизни чётко фиксируется нашей культурой, нашим языком, его словарным запасом. 
Люди, связанные узами общей деловой активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда ими начинают управлять чувства, а не разум. Конфликты и стрессы обычно отрицательно сказываются на микроклимате коллектива, а некоторые из них могут нести серьезные угрозы как здоровью работников, так и «здоровью» организации. Для того чтобы избегать таких серьезных последствий, необходимо уметь разрешать возникающие разногласия, выбирать правильные стратегии поведения. Это поможет не только снизить негативное влияние конфликтов на организацию, но в некоторых случаях и добиться положительных результатов. Конфликты раскрывают существующие проблемы организации, помогают выявить альтернативные способы решения этих проблем. Вопросы изучения и совершенствования системы управления конфликтами в организации на сегодняшний день определили актуальность темы исследования. Об этом говорит тот факт, что столкновение точек зрения, суждений, позиций – очень частое явление социальной жизни, поэтому, чтобы сформировать верную линию поведения в многообразных конфликтных ситуациях, необходимо знать, что такое конфликт и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов поднимает культуру общения и делает жизнь человека не только более мирной, но и более устойчивой в психологическом взаимоотношении. Конфликт, в особенности социальный, очень интересное явление в социальной жизни людей, и в связи с этим не случайно внимание к нему многих крупных ученых, занимающихся весьма обширным спектром наук. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы понятия конфликта и стресса………….………………..5
1.1 Понятие, сущность конфликта и его особенности……………………5
1.2 Понятие, сущность стресса и его особенности………………………….9
2 Управление конфликтами и стрессами в организации……………….………..16
2.1 Управление конфликтами в организации……………………………16
2.2 Управление стрессами в организации.……………………………….23
3 Совершенствование системы управления конфликтами и стрессами в организации.……………………………………………………………...………....28
3.1 Внедрение организационного конфликт-менеджмента и стресс-менеджмента в систему управления.……………………………………………28
3.2 Медиация в системе управления конфликтами и стрессами в организации…..…………..……………………………………..….33
Заключение………………………………………………………...…………….35
Список использованной литературы……………………………………...……....37

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Живага, А. Ю. Управление конфликтами и стрессами в организации : учебное пособие / А. Ю. Живага. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2019. – 108 с.

2. Вершинин, М.С. Конфликтология : Конспект лекций. / М.С. Вершинин. – СПб., 2000. – 64 с.

3. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1996. – 387 с.

4. Андреев, В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.И. Андреев. – М.: Народное образование, 1995. – 127 с.

5. Коузер, Л.А. Основы конфликтологии: учеб. пособие: [пер. с англ.] / Л.А. Коузер. – СПб.: Светлячок, 1999. – 191 с.

6. Бандурка А.М. Конфликтология: учебное пособие для вузов / А.М. Бандурка, В.А. Друзь. – Харьков: Оригинал: Фортуна-пресс, 1997. – 352 с.

7. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях : учебное пособие / А.Я. Анцупов, С. В. Баклановский. – М. : Проспект, 2016. – 336 c.

8. Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! 2-е изд., перераб. и доп./ Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. –– Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1989. – 186 с.

9. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект-пресс, 1996. – 318 с.

10. Хасан, Б.И. Психотехника конфликта: учеб. пособие / Б.И. Хасан. – Красноярск: КГУ, 1995. – 98 с.

11. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 288 с.

12. Данакин, Н.С. и др. Конфликты и технология их предупреждения / Н.С. Данакин. – Белгород: Белг. центр соц. технологий, 1995. – 316 с.

13. Щегулин, А.В. Управление трудовыми конфликтами как формой социально-трудовых отношений в организациях рекламной сферы: дис. ... канд. экон. наук. / А.В. Щегулин, Федеральное государственное бюджетного образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления». – Москва, 2016. – 276 с/

Прогнозирование конфликта направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии. Основными источниками прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть: стиль управления; уровень социальной напряженности; социально-психологический климат; лидерство и микрогруппы и др. Предупреждение (профилактика) конфликта – это вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов. Это так называемая вынужденная форма предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта – это вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Стимулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т. п.; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т. д. Но при стимулировании того или иного конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управлению им.