Особенности психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особенно значимой выступает тема здоровья подрастающего поколения, которая связана с приумножением количества детей, имеющих разнородные речевые нарушения. Яркий пример группы речевых нарушений – это общее недоразвитие речи (далее – ОНР).
Современное дошкольное образование ставит развитие речи дошкольников одной из главных задач воспитания и обучения детей. В психолого-педагогической литературе выделяется непосредственная взаимосвязь речевого и психомоторного развития детей, ведь от степени сформированности психомоторики зависит и успешность речевого и когнитивного развития ребенка [ ]. Поэтому, психомоторное развитие дошкольников должно являться одной из главных задач в логопедической работе по коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими ОНР, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей отличается различной природой дефекта и нео
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ………………..……...….7
1.1. Понятие о психомоторном развитии………………………………………..7
1.2. Развитие психомоторики у детей старшего дошкольного возраста……..12
1.3. Особенности психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………..…. 17
Резюме по первой главе…………………………………………………………23
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ………………………….26
2.1. Цель, задачи, организация и методика исследования психомоторных функций дошкольников…………………………………………………..……..26
2.2. Характеристики психомоторных функций старших дошкольников.........29
2.3. Средства развития психомоторных функций у детей с общим недоразвитием речи…………………………………………..………………….46
Резюме по второй главе………………………………………...……………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………59
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…67
Не найдено
Также указывали на важность развития психомоторных функций человека многие ученые такие, как П. Ф. Лесгафт, М. О. Гуревич, К.К. Платонов, Н. А. Бернштейн и другие.
В основе содержания занятий и контроля развития психомоторной сферы детей лежат следующие компоненты: статическая координация, динамическая координация, скорость движения, моторика рук, одновременность, отчётливость, оперативность управления движениями, чувство темпа, чувство ритма, последовательность движений, желание действовать.
Таким образом, психомоторные особенности человека – это сплав психологических и физиологических механизмов управления движениями, двигательными действиями, отражающихся в проявлении разных психомоторных (двигательных) качеств. Построение адаптивной системы образования, невозможно без понимания значимости психомоторного развития дошкольников. Из этого следует, что необходимо развивать у детей ВПФ через активные движения.
В рамках выпускной квалифи