Интегративный подход к организации внеурочной деятельности по математике в начальной школе

В данной ВКР раскрыта сущность, содержание, цели, задачи, формы и методы организации внеурочной деятельности по математике в контексте ФГОС НОО. Разработана и апробирована программа курса внеурочной деятельности и комплекс внеурочных мероприятий по математике.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
377 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Концепции развития математического образования и стратегическим ориентирам развития образования, заданным в национальном проекте «Образование» системе общего образования необходимо обеспечить вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что результативность процесса обучения во многом определяет уровень познавательного интереса, интеллектуальной активности, мотивации познавательного интереса и познавательной самостоятельности которые лежат в основе успешной деятельности младшего школьника, а достижение обозначенного результата должно осуществляться в ходе изучения всех школьных предметов, в том числе и предметов, направленных на изучение математики.

 

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8

1.1. Интегративный подход в образовании: генезис и сущность понятия 8

1.2. Внеурочная деятельность младших школьников по математике в контексте ФГОС НОО 19

1.3. Анализ современных подходов к организации внеурочной деятельности по математике в начальной школе в контексте интегративного подхода 35

Выводы по I главе 44

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 46

2.1. Диагностика уровня развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики 46

2.2. Разработка и реализация экспериментальной программы внеурочного курса и комплекса мероприятий внеурочной деятельности по математике в начальной школе на основе интегративного подхода 58

2.3. Проверка эффективности экспериментальной программы внеурочного курса и комплекса мероприятий внеурочной деятельности  по математике в начальной школе 75

Выводы по II главе 83

Заключение 84

Список литературы 86

Список литературы

1. BI-Lexikon A bis Z: In einem Band /Leitung H. Goschel. Leipzig: Bibliographisches Institut, 1981. 1056 S – Текст: электронный.

2. Агаркова, Н. В. Нескучная математика. 1–4 классы: занимательные материалы / Волгоград: Учитель, 2008. – 125 с. – Текст: непосредственный.

3. Адамко, М. А. Содержательные аспекты интегративного подхода в вузовском процессе изучения английского языка / М. А. Адамко. – Текст: электронный // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 3. – С. 96-104. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27126572_26573922.pdf

4. Байбородова, Л. В. Интеграция средств урочной и внеурочной деятельности сельских школьников. – Текст: электронный // Ярославский педагогический вестник. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-sredstv-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-selskih-shkolnikov (дата обращения: 30.11.2021).

5. Байбородова, Л. В., Широкова, Е. В. Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников. – Текст: электронный // Ярославский педагогический вестник. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-vneurochnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.12.2021).

6. Блинова, Т. Г., Калашникова, Н. Г., Кустова, И. Л. Творческая мастерская. Внеурочная деятельность: начальная школа. математика. компакт-диск для компьютера. - М.: Учитель, 2014. – Текст: непосредственный.

7. Богуславский, И. От ребенка – к миру, от мира – к ребенку. - Текст: электронный // Литература в школе. – 1996. – № 5. – С. 140-144. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-realizatsii-integrativnogo-podhoda-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer (дата обращения: 14.12.2021).

8. Борщева, О. В. Структура интегративного подхода к обучению иностранному языку. – Текст: электронный // Вестник Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – М.: Московский государственный университет имени М. А. Шолохова, 2011. – С. 5-8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-integrativnogo-podhoda-k-obucheniyu-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 09.11.2021).

9. Вестник ТвГУ / Берулава, М. Н., Васильева, С. В., Колесина, К. Ю., Пичугин, С. С.; Серия "Педагогика и психология". 2016. № 3 - 98 – Текст: электронный. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/ (дата обращения: 13.01.2022).

В. Г. Закирова, Э. Г Сабирова полагают, что реализация межпредметных связей в процессе внеурочной деятельности младших школьников позволяет:
1. снизить вероятность субъективного подхода в определении межпредметной емкости изучаемых тем;
2. сосредоточить внимание учителей и учащихся на ключевых аспектах предметных областей;
3. осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей;
4. формировать познавательные интересы учащихся;
5. осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися;
6. изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизн