Обучение лексике английского языка учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы с использованием информационных технологий

Целью данной дипломной работы является научно-теоретическое обоснование и разработка методики использования ИТ в обучении английскому языку в 7-х классах средней общеобразовательной школы. В ходе исследования выявлено, что интерактивный подход является эффективным, стимулирует мыслительную активность и поисковую деятельность, повышает продуктивность, а также способствует совершенствованию грамматических и лексических навыков у учащихся.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
2738 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время происходит информатизация общества, что ведет к неизбежному изменению системы образования. Существует огромное количество средств и технологий обучения общению на иностранном языке, каждое из которых помогает усвоить иноязычную лексику намного эффективнее. Необходимость регулярно обращения к техническим средствам и информационным ресурсам стало причиной того, что в данный момент основное внимание уделяется оснащению образовательных учреждений компьютерами и другими техническими средствами с возможностью свободного доступа к сети Интернет. Мультимедийные технологии в преподавании направлены на достижение нового более высокого уровня образования.
В современном мире все стремительно меняется, ничего не стоит на месте. Образование не является исключением.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы процесса обучения иноязычной лексике на среднем этапе с помощью информационных технологий…………………………
1.1 Содержание понятия «лексические навыки» и «иноязычные лексические навыки»………….….………………………………………
1.2 «Информационные технологии» как современное средство обучения иностранному языку в СОШ…………………………………………………
1.3Анализ существующих ИТ как средства формирования иноязычных языковых компетенций и лексических навыков учащихся среднего звена в СОШ………………………………...25
Вывод по 1 главе ……………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Применение информационных технологий в обучении иноязычной лексике учащихся средней школы.
2.1 Систематизация дидактических материалов для формирования лексических навыков учащихся 7-х классов СОШ с использованием ИТ. (на материале темы «Спасите Землю»)…………………..…………….
2.2 Апробация комплекса упражнений, нацеленного на формирование лексических навыков учащихся 7-х классов СОШ с использованием ИТ.
Вывод по 2 главе………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. Стандарты второго поколения. М., Просвещение. 2010. 31с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абаимова Т.В. Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе // Английский язык в школе.  2012. № 4. С. 44 - 49.

2. Азимов Э.П. Материалы Интернета на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 1. С. 96 - 98.

3. Александров К.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе. 2011. №5. С. 15 - 20.

4. Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. № 6. С.67 - 72.

5. Белкова М.М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка // Английский язык в школе. 2009. № 2. С. 48 - 51.

6. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 1986. – 335 с.

7. Бронская В. Е. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. – 2011. – №4. – С. 59-65.

8. Быстрова Н. Н., Пигуль Г. И. Интерактивные методы в образовании: личностно созидающие смыслы. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, проводимой 7 декабря 2011 года / сост. Быстрова Н. Н., Пигуль Г. И. под ред. Л. Н. Куликовой. Хабаровск: издательство ХГПУ, 2012. 263 с.

9. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.

10. Вайсбурд М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2001. 278 с

11. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 336 с.

12. Гарцов А.Д. Компьютерная лингводидактика: цели и задачи. // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». №2. М., РУДН, 2007, С.41-49.

13. Дмитриева Е.И. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникационных сетей для обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1997. № 4. С. 14 - 23.

14. Заярная Т.Г. Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе // Английский язык в школе. 2011. № 3. С. 75 - 77.

15. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1978. 210 с.

16. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2011. 74 с.

17. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Высшая школа, 2009. – 242 с. 

18. Кларин М. В. Интерактивное обучение − инструмент освоения нового опыта: Педагогика / М. В. Кларин. М., 2010. 241 с.

19. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. №3. С. 86 - 90.

20. . Коломиец Н. Интерактивные технологи в личностно-ориентационном образовании // Открытый урок: Разработки, технологии, опыт. Научно-методический журнал. М., 2016. – № 17 – 18. – С. 12 – 15.

21. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 45 - 48.

22. Курышева И. В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. М., 2010. 112 с.

23. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: Смысл, 2007. 365 с.

24. Ломов Б. Ф. Психические процессы и общение / Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 2005. 230 с.

25. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 2001. 214 с.

26. Малкина-Пых И. Г. Кризисы подросткового возраста. – М.:Изд-во Эксмо, 2004.

27. Пассов Е. И. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Е. И. Пассов, Е. С. Пассов. – Воронеж. – 2002. – 40 с.

28. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения / под. ред. Т. С. Паниной. М., 2007. 176 с.

29. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. – 2006. – №5. – С. 5– 7.

30. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранному языку. // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 25 - 31.

31. Потапова Н. В. Интерактивные методы обучения на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся. Методическое пособие для преподавателей иностранного языка. Кемерово, 2009. 16с.

32. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М., «Просвещение»,1988. 145 с.

33. Салистра И. Д. Очерки методов обучения иностранным языкам – М.: Высшая школа, 1966 – 252 с.

34. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 212 с.

35. Стребна О. В., Соценко А. О. Интерактивные методы обучения в практике работы средней школы. Харьков: изд. группа «Основа», 2015. 176 с.

36. Суворова Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. А. Суворова. – М., 2015. 167 с.

37. Суворова Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы. М.: Вербум, 2005. 42 с.

38. Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 3. С. 2 - 9.

39. Филиппов М. А. Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка. М.: Асвета, 2007. 128 с.

40. Хрипкова А. Г., Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с

41. Хуторской А.В. Дидактика: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – СПб: Питер, 2016. – 720 c.

42. Цветкова А. Я. Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство // Вопросы Интернет-образования. 2003. № 23. С. 14 - 21.

43. Чаброва А.И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 183-187.

44. Чебан О. О. Интернет-технологии в школе // Вопросы Интернетобразования. 2005. № 30. С. 31- 37.

45. Чистоусова Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка // Английский язык в школе. 2011. № 2. С. 72 - 75.

46. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики – М.: Высшая школа. – 1974 – 112 с.

47. Эльконин Б. Д. Психология развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология" / Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. – 141 с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

48. Андрианова Г. А. Формирование компетентностей учащихся на интернет-уроках/ Т.А.. Плисецкая/ http://eidos.ru/journal/2011/0627-01.htm

49. Демина Г.Ю. Социальная сеть как педагогическое пространство / Г. Ю. Демтна/ http://eidos.ru/journal/2011/0325-04.htm

50. Каспин И. В. Сегаль М. М. Новые технологии в обучении иностранным языкам/ И.В. Каспин, М.М. Сегаль/ http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html

51. Пакшиванова Е.О. Формирование лексического навыка на среднем 64 этапе обучения на уроках английского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. №48. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/  

52. Пичугина В.А. Информационно-коммуникативные технологии в работе // Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» изд. дома «Первое сентября». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/639493/ 

53. Репп Г.Р. Современные педагогические технологии. ИКТ-технологии // Соц. сеть работников образования «Наша сеть». [Электронный ресурс]. URL:http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2013/02 /18/ sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii     

54. Силютина С.Н. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам // Соц. сеть работников образования «Наша сеть». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/625300/ 

55. Петрова Б.Н. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе // Электронный журнал «Экстернат.РФ». [Электронный ресурс]. URL: http://ext.spb.ru/ 

56. Тихомирова Ю.Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка // 65 Всерос. фест. пед. идей «Открытый урок» изд. дома «Первое сентября». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/625300/ 

57. Узун Л.Н. Применение мультимедийных презентаций на уроках английского язык // Учительский портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uchportal.ru/publ/30-1-0-7182 

58. Федотова М.Ю. Использование ИКТ для обучения лексике // Журнал «Педагогика online» [Электронный ресурс]. URL: http://aneks.spb.ru/  

59. Фришина Н.А Понятие информационно – коммуникационных технологий и их роль в образовательном процессе // Соц. сеть работников образования «Наша сеть». [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/11/13/    

При выполнении таких заданий возможна работа двух учащихся за одним компьютером, то есть Интернет кроме обеспечения вариативности заданий способствует формированию у ребят умение работать индивидуально и в паре. При обучении с использованием Интернета контроль осуществляется на всех этапах обучения лексике за счёт того, что с его помощью решается проблема обратной связи.
Таким образом «внедрение ИТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационно