Формирование мотивационных навыков детей младшего школьного возраста в коллективе народного танца
Введение
На протяжении многих веков одним из видов воспитания подрастающего поколения является искусство. Особое значение имеет такой вид искусства как народно-сценическая хореография. Ее особенность как средства воспитания и обучения заключается в том, что народная хореография погружает детей в культурную среду русского народа, знакомит с традициями и нравственными устоями. Данный вид искусства влияет на развитие детей как в физическом плане (занятия народным танцем способствуют развитости опорно-двигательного аппарата, развитию физических качеств, например быстрота, ловкость, гибкость, а также вырабатывают силу и выносливость), так и в моральном (народная хореография является одним из универсальных средств воспитания личности).
В разные исторические периоды развития социума народные танцы выполняли определенные функции — магические, обрядовые, охотничьи, трудовые, бытовые, военные и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………
1.1 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…………...
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития детей
младшего школьного возраста.………….….........................................................
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИОННЫЕ НАВЫКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ КОЛЛЕКТИВА НАРОДНОГО ТАНЦА………………………………………………………………………..
2.1 Понятие «мотива» и «мотивации» в педагогической науке и их классификация…………………………………………………………….
2.2. Стимулирующая роль мотивации в обучении воспитанников коллектива народного танца……………………………………………………..…...............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………… ………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Есаков С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) /УдГУ. Ижевск, 2010
Безруких М. М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 325
Смолонская А.Н. Особенности личностного развития детей в предшкольном и младшем школьном возрасте//Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Коваленко Е.Г., Зароева А.А.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Жаворонкова Ю.М., Кильмасова И.А., 2017
Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.М. Сергеев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника /Д.Б. Эльконин. – М., «Вента», 2004.
Гинзбург М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет // В кн.: Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988г.
ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ УЧЕБНЫХ МОТИВОВ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ Т. А. Дворецкая, Л. Р. Ахмадиева Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Борзенкова Ольга Александровна, Василенко А. С.
Исследование уровня познавательного интереса к учению у младших школьников Неустроева М. И. (Российская Федерация) Неустроева Милидора Изотовна ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОГО ТАНЦА Шкаровский В. Н.
А. А. Калыгина (Москва) Обучение детей русскому народному танцу в хореографических коллективах как способ сохранения и развития традиций в современном обществе
Ермолаева-Томилина Л. Б. Психология
В данном возрасте отмечаются самые низкие темпы роста длины и массы тела. Длина и масса тела увеличивается таким образом, что ребенок «вытягивается».
Следующие процессы происходят в скелетно-мышечной системе.
В возрасте 7—8 лет мышцы верхних и нижних конечностей растут относительно медленно. В возрастном интервале 8—9 лет скорости роста увеличиваются. Это относится в особенности к мускулатуре рук. Затем в возрасте 10—11 лет интенсивность ростовых процессов резко понижается [2, с. 203]. Крупные мышцы конечностей развиваются быстрее, чем мелкие, поэтому детям достаточно сложно выполнять мелкие движения, требующие точности.
Скелетные мышцы ребенка существенно меняются, обеспечивая очень высокую подвижность и неутомляемость (при условии смены режимов мышечной деятельности). Длительное сохранение статичного положения для детей крайне утомительно, поэтому для них необходима частая смена движений.