Система питания ООО «Гостиничные Сети Хилтон» г. Москва

Выпускная квалификационная работа, в ходе которой проводится анализ и разрабатываютсяс рекомендации по совершенствованию системы питания на примере конкретного отеля (на примере ООО «Гостиничные Сети Хилтон» г. Москва). Практическая значимость работы заключается возможности применения результатов исследования не только на анализируемом комплексе, но и в деятельности других предприятий гостинично-ресторанного бизнеса.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
637 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена следующими положениями.
Предприятия питания представляют собой неотъемлемую часть большинства гостиниц. С развитием туризма во всем мире за последнее время появилось очень большое число различных гостиничных предприятий, в которых важнейшую роль играет предоставление не только услуг проживания, но и услуг питания. Каждая гостиница имеет свои требования и правила предоставления услуг питания.
Ресторан при гостинице – это один из основных источников прибыли. Еще несколько лет назад отельеры рассматривали необходимость предоставления гостям услуг питания как «неизбежное зло», а рестораны – как обузу, которую зачастую предпочитали передавать на аутсорсинг. Ситуация начала меняться после того, как отельеры стали замечать: качество блюд, поданных на завтрак, которое сильно влияет на общее впечатление гостя о гостиничном сервисе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1 Роль служб питания в деятельности гостиничного предприятия 7

1.2 Сложности организации питания в гостиницах 13

1.3 Особенности системы питания в международных сетевых гостиницах 20

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНЫЕ СЕТИ ХИЛТОН» Г. МОСКВА 26

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 26

2.2 Оценка системы питания предприятия 35

2.3 Изучение системы питания конкурентного окружения предприятия 40

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ В ООО «ГОСТИНИЧНЫЕ СЕТИ ХИЛТОН» Г. МОСКВА 46

3.1 Разработка плана организации предоставления услуг питания с учетом современных технологий 46

3.2 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). – М.: Омега-Л, 2022. – 574с. 

2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (последняя редакция, 2021 г.) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1999-2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/

3. Постановление правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении положения о классификации гостиниц» (последняя редакция, 2021 г.) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1999-2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/ 

4. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. - 432с.

5. Васильева Е.О., Чередниченко Ю.П., Львова Е.М., Клейн Е.Д., Губченко О.С. Технология и организация гостиничной деятельности. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – 95с. 

6. Воронцова Г.Г., Мтвралашвили Г.И. Организация предприятий сферы гостеприимства и общественного питания: учебное пособие. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 74с. 

7. Вяткина П.Е. Особенности маркетинговой деятельности современного ресторана при гостинице // Современные аспекты экономики. - 2020. - № 3-2 (271). - С. 67-74.

8. Гареев Р.Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия. Учебное пособие / Р.Р. Гареев. – М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2019. – 112с. 

9. Гостиничный менеджмент (для бакалавров) / под ред. проф. Федулина А.А. – М.: КноРус, 2018. – 432с. 

10. Гущина О.С. Технологии предоставления услуг питания на гостиничном предприятии // Научный альманах. 2020. № 5-2 (67). С. 127-130

11. Ефремова М.В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум /. – М.: Юрайт, 2020. – 350с. 

12. Зотова Е.Г., Леушина О.В., Лучина Н.А., Нюренбергер Л.Б., Петренко Н.Е., Приходько Т.П., Севрюков И.Ю., Шнорр Ж.П., Шурбе В.З., Щетинина Н.А., Якшигулов Р.А. Сфера услуг в условиях внешних ограничений: особенности функционирования индустрии туризма и гостеприимства. - Новосибирск: Университетская книга, 2021. – 298с. 

13. Игнатьева И.Ф., Чурилина И.Н., Анисимов Т.Ю., Кутыева Э.Р., Смирнова В.В., Черненок М.А. Гостиничное дело. Учебное пособие. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300с. 

14. Киселева Л.В. Концептуальные основы функционирования ресторана при гостинице // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2020. - Т. 14. - № 1. - С. 123-131

15. Клюева Ю.С., Николенко П.Г., Шамин Е.А. Организация гостиничного дела. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2020. – 449с. 

16. Никольская Е.Ю. Современные технологии и организация гостиничной деятельности. Учебное пособие / Никольская Е.Ю. – М.: КноРус, 2021. – 320с. 

17. Скабеева Л.И., Духовная Л.Л., Стахова Л.В. Гостиничный менеджмент. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2022. – 406с. 

18. Стахова Л.В. Основы туризма: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2022. - 327с. 

19. Та М.Т. Развитие службы питания гостиницы в современных условиях (на примере гостиницы Ханой Москва) // Студенческий вестник. - 2021. - № 18-5 (163). - С. 101-103.

20. Та М.Т. Современные услуги питания в гостиницах // Студенческий вестник. - 2021. - № 19-6 (164). - С. 38-40.

21. Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия. Учебник. – М.: Юрайт, 2020. – 336с. 

22. Тимохина Т.Л. Гостиничный сервис. Учебник / Т.Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2020. – 331с. 

23. Управление предприятиями сферы услуг общественного питания. Учебник / Под ред. А.А. Степанова. – М.: Научный консультант, 2019. – 246с. 

24. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. – М.: Дашков и К, 2019. – 248с. 

25. Хатикова З.В. Организация и технология гостиничного дела / З.В. Хатикова, И.А. Шевчук, Д.В. Нехайчук. – Севастополь, 2020. – 204с. 

26. Чередниченко, Ю.П. Сетевой гостиничный бизнес: учебное пособие / Ю.П. Чередниченко, С.А. Степанова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 91с. 

27. Чернова Е.В. Технология ресторанного сервиса. Учебное пособие / Е.В. Чернова, Н.П. Котова. – СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. – 178с. 

28. Чернова Е.В., Шабалин В.В., Губченко О.С., Широкожухов В.В. Технология продаж продукции предприятий питания гостиничного комплекса: учебное пособие. – СПб.: СПбГЭУ, 2020. – 79с.

29. Чувашев С.Ю. Особенности управления взаимоотношениями с гостями в ресторанном бизнесе / С.Ю. Чувашев, Т.И. Мухамбетов // Вестник Алматинского технологического университета. - 2018. - № 1 (118). - С. 107-113.

30. Экиниль Г.Е., Петренко А.С., Провоторина В.В. Гостиничный сервис. Монография. - Ростов-на-Дону, 2021. - ДГТУ-ПРИНТ, 2021. – 164с. 

31. Официальный сайт ООО «Гостиничные Сети Хилтон» URL: https://www.hilton.ru/

32. Официальный сайт «Hilton Moscow Leningradskaya» URL: https://leningradskaya-hilton.ru/.

В гостинице «Hilton Moscow Leningradskaya» действует линейно-функциональная структура управления. Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками.
Достоинства линейно-функциональной структуры:
- отстранение линейных руководителей от решения вопросов, касающихся планирования финансовых расчетов и материально-технического обеспечения;
- выстраивание связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, где каждый специалист подчинен одному руководителю;
- возможность специализировать выполнение отдельных функций за определенным подразделением, повысив компетентность управления в целом и сохранив целенаправленность.
Недостатки линейно-функциональной структуры:
- интерес каждого звена – достижение своей узкой, а не общей цели организации;
- рамки, ограничивающие вертикальную взаимосвязь линейных сотрудников с руков