Разработка и внедрение модели KPI в систему стимулирования сотрудников (на примере ООО «Флагман»)
Введение
Эффективная мотивация персонала крайне актуальная в наше время. Компании не выгодно терять опытных и квалифицированных сотрудников из-за недостаточной мотивации. Куда эффективнее поощрять сотрудников за достижение поставленных результатов.
Способность руководства раскрывать потенциал персонала невозможно без понимания факторов, которые влияют на продуктивность сотрудников. Умение мотивировать своих сотрудников к плодотворной работе – важный навык любого руководителя.
Система KPI помогает руководству грамотно оценивать своих сотрудников и понимать за счет чего конкретно достигаются цели компании. В задачи данной системы входит контроль за эффективностью работы сотрудников, каждого в отдельности. Система KPI направлена на всю деятельность компании, учитывает влияние внешней среды, формирует внутреннею среду, определяет параметры оценки персонала.
Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты системы стимулирования персонала 7
организации 7
1.1 Понятие стимулирования персонала 7
1.2 Виды стимулирующих систем в организации 14
2 Анализ системы стимулирования специалистов ООО «Флагман» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ и оценка действующей системы стимулирования 27
персонала ООО «Флагман» 27
3 Разработка и внедрение модели KPI в систему 34
Стимулирования специалистов ООО «Флагман 34
3.1 Разработка системы KPI и мотивации сотрудников 34
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по 53
улучшению системы стимулирования сотрудников 53
ООО «Флагман» 53
Заключение 58
Используемая литература 60
Приложение А Категории товаров 63
Используемая литература
1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. – 736 с.
2. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика / А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев. – М.: Юнити, 2013. - 600 с.
3. Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. – 363 с.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для вузов: ИНФРА-М, 2013. – 212 с.
5. Боковня А. Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. — М.: ИНФРА-М, 2017. – 144 с.
6. Бондаренко В. В. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. - Москва :КноРус, 2015. – 287 с.
7. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика /Елена Ветлужских - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 151 с.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента: спец. литература/ Глухов В.В., СПб: «Питер», 2014. - С. 36-39.
9. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М. Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с.
10. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 394 с.
11. Зеленов А.Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: Монография / А. Д. Зеленов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 104 с.
12. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами [Текст]: учебник/ Кабаченко Т.С. - СПб.: «Питер», 2013. - С. 236- 239.
13. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
14. Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Минева О. К., Арутюнян С.А.и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
15. Минева О. К. Организационное поведение: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян, Е.А. Белик, Е.В. Крюкова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
16. Озерникова Т. Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Озерникова. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. – 183 с.
17. Парабеллум, А.А. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников. – СПб.: Питер, 2013. – 203с.
18. Ребров А. В. Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии: учеб. пособие / А.В. Ребров. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 346 с.
19. Резник С. Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты...): Учеб. пос. / С.Д.Резник и др.; Под ред. С.Д.Резника - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
20. Фаррахов А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
21. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах: монография / [В. А. Бобров и др.]; под общ.ред. Р. М. Нижегородцева, С. Д. Резника; Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр., Пензен. гос. ун-т архитектуры и строительства. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 289с.
22. Шапкина, И.Н. Мотивация деятельности в менеджменте: создание системы мотивации труда. – М., 2013. – 280 с. 4. Материалы периодических изданий
Отделу 1С подготовить платформу для автоматического расчета заработной платы с учетом возможности вносить корректировки в категории товаров и сумму вознаграждения.
Далее необходимо провести расчет заработной платы на основе фактических данных предыдущих месяцев, оценить результат. В случае необходимости внести корректировки в мотивацию.
Для постановки планов на торговые точки необходимо учитывать фактические продажи за аналогичный период и корректировать в зависимости от целей компании. В последующем планы на торговые точки можно будет увеличивать, согласно целям компании, но в разумном пределе, выставленные планы должны быть досягаемы при должном упорстве сотрудников к их выполнению. То есть необходимо следить за мотивацией сотрудников к эффективным продажам, если достижение планов будет невозможным в нынешних реалиях, то это приведет к демотивации сотрудников.