Формирование грамматических навыков посредством физкультминуток на уроках немецкого языка

Курсовая работа в которой даны определения понятиям физкультминутки, грамматический навык, сопоставлены определения грамматического навыка в трудах ведущих методистов, проведено ознакомление с методикой формирования грамматических навыков
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последние годы растет интерес к обучению и преподаванию на уроках немецкого языка. Немецкий язык - язык, на котором чаще всего говорят в Европе, он входит в десятку самых используемых языков в мире. При изучении любого языка нужно знать грамматику, лексику и фонетику. Одним из важнейших разделов является грамматика. Несомненно, грамматика у обучающихся вызывает трудности, многие не проявляют интерес, поэтому учителю важно увлечь детей посредством различных приемов, методов и технологий.
По определению д. фил. наук В.Г. Гака, грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.
 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Грамматика как основа грамотного речевого высказывания.

1.1. Понятие грамматического навыка в трудах ведущих методистов…….5

1.2. Методика формирования грамматических навыков…………………8

Выводы по главе 1…………………………………………………………14

Глава 2. Обучающий потенциал физкультминуток как одной из здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного (немецкого) языка.

2.1. Использование физкультминуток на уроках иностранного языка в работе учителей-практиков………………………………………………….15

2.2. Описание опытно-экспериментальной работы по использованию физкультминуток для формирования грамматических навыков………….18

Выводы по главе 2…………………………………………………………25

Заключение……...……………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………..29

Приложения

Список литературы

1. Алексеева И.В. Работа над грамматической структурой на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе, 2001. - 31 c.
2. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1965. - 228 с.
3. Гальскова Н.Д Теория обучения иностранным языкам. лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
4. Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Айрис-Пресс, 2000 - 189 c.
5.Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высш. школа, 1982. - 383 c.
6.Добронецкая Э.Г. Грамматические трудности английского языка - Казань.: Издательский центр «Казанский университет»,1986. - 270 с.
7.Зарукина, Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб. – метод. пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010.  - 59 с.
8.Ковалько В.И. Школа физкультминуток. - Москва: Вако, 2005.
9.Коновалова Е.И. Нестандартные уроки /Е.И. Коновалова. - М.: Дрофа, 2002. - 234с.
10.Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - М.: Союз, 2001. - 238 c.
11.Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. -  Изд-во «Русский язык».  - 1998.
12.Привалова С. Е. Теория и практика коммуникативно - речевого развития детей дошкольного возраста. - уч. пособие,  2018. - 198 с.
13.Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Изд-во «Просвещение», 1998. - 224 с.

В зависимости от урока и темы преподаватель сам решает, какой подход ему использовать.
Современные УМК не оставляют без внимания грамматический аспект обучения, т.к. грамматика неразрывно связана с фонетикой и лексикой. Предлагается не просто вводить грамматику, а использовать для этого игру, в том числе забавные физкультминутки. Обучающиеся легче запомнят материал, т.к. игра помогает преподавателю интереснее преподнести и объяснить материал.
Глава 2. Обучающий потенциал физкультминуток на уроке иностранного (немецкого) языка.2.1. Использование физкультминуток на уроках иностранного языка в работе учителей-практиков.
Упражнения — важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. Н.Д. Гальскова утверждает, что разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий, влияющих