Формирование умений монологического общения в процессе обучения иностранному языку в общественных организациях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Переход к постиндустриальному обществу, развитие различных отраслей науки и постоянно расширяющееся развитие международных отношений, связей обусловливают необходимость развития навыков и умений общения на иностранном языке, что облегчит вхождение в мировое сообщество и позволит ему успешно функционировать. Квалифицированным специалистам в любой отрасли, будь то научно-техническая, социально-экономическая и общественно-политическая, необходимо выражать и выражать свои мысли и идеи четко, последовательно и компетентно.
Цель обучения иностранному языку состоит в том, чтобы обеспечить учащимся общеобразовательных организаций развитие их навыков иноязычного общения, т.е. развитие их коммуникативной компетенции. Овладение речью, изучение способности и готовности человека осуществлять речевое общение в монолитной форме предполагает развитие монолитной речи у учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 6
1.1. Лингвопсихологические особенности монологической речи6
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования умений монологического общения 10
1.3. Требования действующих образовательных стандартов по иностранному языку к развитию монологических умений учащихся общеобразовательных организаций14
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ18
2.1. Специфика упражнений для обучения монологической форме общения18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью [Текст]. - М.: Просвещение, 2017– - 334 с.
2. Артыкбаева А. К. Методика обучения монологической устной речи в языковом вузе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]. - М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 145 с.
3. Гальскова Н.Д. Современные методы преподавания иностранных языков: пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. М.: АРКТИ, 2018. - 165 с.
4. Жинкин Н.А. Механизмы речи [Текст] / Н.А. Жинкин. - М.: Изд-во Академии педагогических наук, 2018. - 250 с.
5. Зимняя И. А. Психология преподавания иностранных языков в средней школе [Текст]. - М.: Просвещение, 2016. - 222 с.
6. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя [Текст] / Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царькова. - М.: Просвещение, 2018. - 127 с.
7. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст]. - М.: Просвещение, 2019. - 214 с.
8. Миролюбов А. А. Изучение иностранных языков в школе: новые перспективы [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - 278 с.
9. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения говорению на иностранном языке [Текст] / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 2017. - 223 с.
10. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 2018– - 209 с.
11. Рахманина М.Б. Типология методов преподавания иностранных языков [Текст]. - М.: Просвещение, 2015. - 295 с.
12. Рогова Г. В. Методика преподавания иностранных языков в средней школе [Текст]. - М.: Радуга, 2014. - 245 с.
13. Скалкин В. Л. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителей [Текст]. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2017. - 153 с.
14. Соловова Е. Н. Методика преподавания иностранных языков [Текст]. - М.: Флинт: Наука, 2016. - 171 с.
15. Упражнения как средство обучения: учебное пособие. Часть II [Текст] / Под ред. Е. И. Пассовой, Е. С. Кузовлевой. - Воронеж
троение высказывания в определенной композиционной форме.
Что касается развития навыков монологического общения между школьниками на средней ступени образования, то следует отметить, что они не в полной мере раскрывают связи между явлениями. Хотя эти студенты практически освоили основы структуры теоретических понятий и готовы к теоретическим обобщениям, в своих высказываниях они предпочитают использовать теоретические, абстрактные рассуждения для описания конкретных фактов с целью установления причинно-следственной связи между ними. В процессе изучения иностранного языка у них развивается умение выстраивать цепочку рассуждений, делать выводы, развивать дизайн-мышление. Развитие общеобразовательной организации на уровне средней школы позволяет ей успешно развивать не только теоретическое мышление, но и манеру речи, особенно рассуждения.