Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время человек в обществе сталкивается с огромными потоками информации. Чтобы не запутаться в этих потоках, нужно иметь навыки работы с информацией, и заложить их мы должны уже в начальной школе. Такая необходимость обуславливается Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, который предусматривает раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной НООП», раскрывающий необходимость формирования у младших школьников умения работать с информацией.Навыки счета, письма, чтения, которые составляют основу начального образования на протяжении многих столетий, сейчас эти навыки все меньше признают, как единственно важные и достаточные для школы настоящего и будущего. Растет необходимость в формировании навыков работы с информацией.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие информационной грамотности, особенности и критерии информационной грамотности для младших школьников
1.2. Основы учебной деятельности младшего школьника
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация исследования уровня сформированности информационной грамотности младших школьников в учебной деятельности
2.2. Реализация практических занятий по формированию информационной грамотности младших школьников в учебной деятельности
2.3. Анализ результатов деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова И.В. Необходимость введения основ компьютерной грамотности в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении / И.В. Абрамова // Символ науки. - 2018. - №1. - С. 10-13.
Айтбаева Б.М. Технология применения инноватики при работе с учебным текстом / Б.М. Айтбаева, А.М. Мауленова, К.Д. Сатибекова // Кронос. - 2021. - №3. - С. 33-36.
Акимова С. С., Лельчицкий И. Д. Формирование ценностно-смыслового отношения младших школьников к учебной деятельности [Электронный ресурс] // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2018. - №4. - Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/24/98656.
Андриеш Н. С. Теоретические аспекты формирования цифровой грамотности у школьников младшего возраста // Universum: психология и образование. - 2021. - №12 (90).
Безрукова, В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 3: здоровьесберегающий урок / В.С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2016. – 176с.
Виноградова Н. Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф. 2017. 64 с.
Вишкарева И.Л. Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий. // Практика административной работы в школе.- 2018.- №6.- С.9
Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский; Под ред. О.А. Карабановой, А.И. Подольского. – М.: Владос, 2017. – 342 с.
Ганиева Г. Р. Подготовка младших школьников к проектной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №72-3.
Гендина И. И. Информационная грамотность в контексте других видов грамотности: дайджест зарубежного опыта: по материалам докладов // Школьная библиотека. - 2009. - № 9-10. - С. 28-39.
Горская Г.И., Чуракова Р.Г. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. - М., 2019. – 312 с
Давыдов С.Т., Логунова О. С. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4M).
Задание также выполняется парами. Двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой). Одному дается карточка с изображением пути к дому, другому – карточка с ориентирами-точками. Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй – действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому. Учитель сообщает детям, что сейчас им необходимо выполнить узор по образцу, но не глядя на рисунок, а под диктовку.