Логопедическая работа по подготовке к обучению грамоте дошкольников с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Введение
Вопросы исследования нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста являются особенно актуальными в настоящее время. Данный возраст является подготовкой к переходу ребенка на дальнейший, весьма значительный этап его жизни – поступление в школу. Вследствие этого, одно из главных мест в системы работы с детьми 6 – 7 лет занимает развитие базовых функций, обеспечивающих в последствие обучение в школе. Грамматически правильная речь это не только показатель того, что ребенок готов к обучению в школе, но и залог того, что ребенку будет легче и проще в овладении грамотой и чтением.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (далее ФФНР) – нарушение процесса формирования произносительной стороны речи у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
У детей с ФФНР фонематическое восприятие не достаточно развито, в результате этого невыполнимо становление звукового анализа.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушением ФФНР
1.1. Особенности подготовки к обучению грамоте детей старшего
дошкольного возраста
1.2. Понятие «ФФНР» в специальной литературе
1.3.Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста
1.4. Анализ методик по подготовке к обучению грамоте дошкольников
Выводы по I главе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ
2.1 Диагностика фонетико – фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Методика подготовки детей с ФФНР старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
2.3 Анализ и обобщение результатов опытного исследования
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
ладение грамматическими структурами оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, давая ему возможность перейти к изучению языка в школе. Формирование грамматической структуры речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по роду, числу, падежу), приемов словообразования и синтаксиса (овладение различными типами фраз и предложений). Речевое общение невозможно без овладения грамматикой.
К шестому году ребенок усваивает грамматические структуры и использует их довольно свободно. Однако в детской речи все еще встречаются грамматические ошибки. Овладение грамматическими структурами очень сложно для детей, так как грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью.