Систематизация теоретического и практического опыта по использованию биографического метода на уроках истории в 5-8 классах
Введение
Актуальность. Долгое время исторический процесс рассматривался как результат деятельности людей. Правитель, военачальник, дворянин, крестьянин и другие личности – они главные герои истории. Изучая их жизнь и деятельность, мы можем показать детям, чего может достичь человек. На примере Саввы Васильевича Морозова мы можем показать, что даже крепостной крестьянин может достичь больших высот. С помощью биографического метода мы не просто обучаем детей, но и помогаем им сформировать свои ценности, помогаем поверить в себя, а также способствуем формированию всесторонне развитой личности.
Организация работы с использованием биографического метода увеличит эффективность достижения учеником предметных, метапредметных и личностных результатов, заложенных в нормативных документах.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общепедагогические подходы к изучению применения биографического метода в обучении 8
1.1. Понятия историческая личность и биографический метод 8
1.2 Технологии, методы и приемы организации работы с биографической информацией 14
Глава 2. 2. Организация процесса обучения истории в 5-8 классах с использованием биографического метода 20
2.1. Возможности и особенности применения технологий, методов и приемов работы с биографической информацией на уроках истории в 5-8 классах 20
2.2 Методические разработки использования биографического метода и приемов работы с биографической информацией. 26
Заключение 34
Не найдено
го метода. Человек является главным элементом истории, поэтому ему нужно уделять должное внимание на уроках. Учитывая, что современное образование направлено на гуманизацию и ориентировано на становление личности ребенка, то и акцент на деятельность человека в истории также будет усиливаться. Нужно понимать, что использовать биографический метод, как и другие технологии и методики нужно правильно, и в определенное время. Но если не использовать его совсем, то это обернется нехваткой не только знаний, но и пробелами во многих аспектах воспитания ребенка.
1.2. Технологии, методы и приемы организации работы с биографической информацией
Очень важно формировать у детей знания о личности. Для того что бы их сформировать, учитель может использовать биографический метод. Важнейшим элементом этого метода является умение работать с биографической информацией. Работая с такой информацией, мы можем использовать различные технологии, методы и приемы.