Формирование грамматического строя речи у детей с нарушением слуха в возрасте 4-5 лет посредствам специальных игр
ВВЕДЕНИЕ
Хорошо известно, что язык - это сложная, многоуровневая психическая деятельность, включающая операции восприятия и производства языковых выражений, становление которой зависит от активности когнитивных процессов и от поддержания моторной, слуховой и зрительной сфер, гнозиса. Одним из важных факторов в развитии речи является полноценное восприятие акустических речевых сигналов, которое обеспечивается правильно функционирующим слуховым анализатором. Слуховое восприятие акустических особенностей звуков (интенсивность, частота, длительность), обобщенное на фонемы, создает слуховые и кинестетические образы слов, фраз и словосочетаний.
В детском возрасте как очевидные, так и малейшие несоответствия слухового анализатора могут намного усложнить овладение языковыми возможностями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические вопросы формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста
Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования грамматического строя речи в норме
1.2 Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
1.3 Особенности овладения грамматическим строем речи слабослышащими детьми
Выводы из главы 1
Глава 2. Опытное исследование по развитию грамматической речи слабослышащих детей дошкольного возраста 4-5 лет
2.1 Диагностика сформированности грамматического строя речи детей 4-5 лет
2.2 Характеристика комплекса сюжетно-ролевых игр по развитию грамматической речи слабослышащих детей дошкольного возраста
2.3. Анализ результатов исследовательской работы
Выводы по II главе
Заключение
Не найдено
теристиками (звуки различных музыкальных инструментов и игрушек, громкие звуки животных, некоторые бытовые звуки: дверной звонок, телефон и т.д.). Глухие дети в группах 3 и 4 способны различать звуки речи - некоторые знакомые звуки.
Таким образом, все глухие дети имеют более или менее остаточный слух, и развитие слуха с помощью специальной работы может стать основой для изучения и ориентировки в звуках окружающего мира, а также сыграть важную роль в формировании разговорной речи.
В настоящее время в медицинских клиниках для оценки слуховых способностей ребенка используются следующие методы Международная классификация потери слуха. Этот показатель основан на средней потере слуха в диапазоне частот 500, 1000 и 2000 Гц. Потеря слуха первой степени: потеря слуха до 40 децибел, второй степени: от 40 до 55 децибел, третьей степени: от 55 до 70 децибел и четвертой степени: от 70 до 90 децибел.
Потеря слуха выше 90 децибел описывается как глухота.