Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края

Курсовая работа в которой проанализирована историческая ретроспектива становления системы приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края посредствам народной игрушки, определена сущность и содержание понятия «народная игрушка», выяснена взаимосвязь между народной игрушкой и приобщением детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края, раскрыты особенности использования народной игрушки в образовательном процессе ДОО(У), охарактеризованы методы и приемы приобщения дошкольников к истории и культуре родного края посредствам народной игрушки
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее время происходят коренные изменения в обществе – у людей повышается интерес к национальным особенностям своей страны, народа, к корням культуры, древних преданий, поверий. Задача современного человека сохранить и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. Для того что бы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, нужно стремиться к примирению настоящего с прошлым и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству человека.
Игра–основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. Она развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре развивается фантазия, воображение, создается почва для формирования инициативной и любознательной личности. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка.
Игрушка—обязательный спутник детских игр с первых дней рождения. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ6
1.1. Ретроспективный анализ развития изучения влияния народной игрушки на приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края6
1.2. Сущность и содержание понятия «народная игрушка», взаимосвязь между народной игрушкой и приобщением детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ12
РОДНОГО КРАЯ12
2.1. Особенности использования народной игрушки в образовательном процессе ДОО(У)12
2.2. Методы и приемы приобщения дошкольников к истории и культуре родного края посредствам народной игрушки15
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анисимова, Н.Н. Приобщение детей раннего возраста к народной культуре [Текст] //Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 9. - С.89 - 92.
2. Ахтян, А.Г. Особенности воспитательно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей раннего возраста на основе ознакомления с народной культурой [Текст] //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2012. - № 2. - С.88 - 91.
3. Баран, Н.Ю. Формирование целостного эстетического представления об окружающем мире [Текст] //Начальная школа. - 2014. - № 7. - С.57 - 61.
4. Берко, А.М., Космина, О.Н. Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста [Текст] //Сборник конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 19. - С.145 - 146.
5. Валитова, И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения / И.Е. Валитова. - 2-е изд. - Минск: Университетское, 2015. - 158 с.
6. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2011. - 624 с.
7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Мышление и речь/ Л. С. Выготский - М.: Говорящая книга, 2012. - 352с.
8. Государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ МОН ДНР от 08.05.2020 № 68-НП: действующ. ред. // Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики. - Электрон.дан. - Донецк, 2018. – Режим доступа: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0018-287-20180404
9. Гилева, И.В. Народная игрушка как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста [Текст] //Дошкольное образование - развивающее и развивающееся. - 2014. - №3. - С.6 - 8.
10. Гончаров, М. Матрешка в жизни ребенка [Текст] //Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С.23 - 26.
11. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для ВУЗов/ А. Г. Гогоберидзе - Спб.: Питер, 2015.- 464 с.
12. Горская, К. Весел

Игрушка в форме яйца, петуха — символом неба. Олень символизирует солнечный свет, мир на земле и счастливый брак. Медведь является символом силы и богатства.
Сила влияния народной игрушки на ребенка заключается в передаче ею любви и ласки, веселости и смеха. Только народная игрушка приспособлена к игре, главному проявлению духoвной жизни ребенка.
Искусствовед Е.И. Ковчева пишет: «Народные игрушки способны гармонизировать сферу человеческих отношений, ориентируя лишь на положительные общественные ценности. Тряпичная или соломенная кукла, глиняный конек или птица-свистулька, деревянный медведь, бьющий по наковальне молотом по очереди с мужичком, интересны и понятны современным детям. Игра с ними содержательна и разнообразна. Она развлекает и дарит положительные эмоции, отражая быт, труд, природу, праздничные традиции родного народа, прививает любовь к национально-самобытным и общечеловеческим сторонам жизни.