Педагогическая диагностика достижений детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос педагогической диагностики в настоящее время является одним из самых актуальных задач педагогики. Благодаря педагогической диагностики педагог может узнать в каком направлении ему необходимо действовать, чтобы ребенок органично развивался. Педагогическая диагностика является тем механизмом или колючем который может выявить индивидуальные особенности и обеспечить оптимальное развитие ребенка дошкольного возраста. Необходима, во-первых, чтобы улучшить ход индивидуального обучения и, во-вторых, чтобы осуществить верное нахождение итогов обучения, а также для того, чтобы все ошибки в решении заданий свелись к минимуму.
Педагогическая диагностика является тем механизмом, параметром, который может найти индивидуальные особенности и будущее развитие ребенка.
Основная цель такой диагностики – это получить оперативную информацию о действительном состоянии и перспективах изменения объекта диагностирования для изменения педагогической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «педагогическая диагностика», ее основные задачи и критерии 5
1.2. Характеристика педагогической диагностики детей дошкольного возраста 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Формы и методы педагогической диагностики детей дошкольного возраста 14
2.2. Средства оценки образовательных достижений детей дошкольного возраста 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алымова, Н.Е. Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ // Педагогика и современное образование: традиции и инновации. – 2022. – С. 66-70.
Афанасьев В. В., Афанасьева И. В., Гвоздева Е. А., Шаталов А. А. Мониторинг и диагностика качества образования. – Москва: Академия, 2016. – 106 с.
Бурлакова И. А., Клопотова Е. Е., Ягловская Е. К. Программа «Успех»: мониторинг результатов освоения образовательной программы // Психологическая наука и образование. – 2016. – № 1. – С. 11-18.
Голуб Г. Б. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии. – 2019. – № 2. – С. 14-17.
Гусейнова Н. А. Эффективные приемы создания портфолио дошкольника // Управление развитием образования. – 2021. – № 2. – С. 117-119.
Детский сад по системе Монтессори. Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Е. А. Хилтун. – М.: Национальное образование, 2014. – 186 с.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 321 с.
Казанина О. А. Роль портфолио как технологии оценки личностных достижений ребенка в подготовительной группе // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества. Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Под редакцией Г.Ю. Лизуновой. – 2020. – С. 229-234.
Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников: учеб. пособие. – М.: Баласс, 2015. – 144 с.
Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 64 с.
Кочкина Н.А. Портфолио в ДО / Н.А. Кочкина, А.Н Чернышева. – М.: Скрипторий, 2017. – 115 с.
Лукашенко Н. П., Лукашенко Д. А. Педагогическая диагностика дошкольников в ДОУ: учеб. пособие. – Саратов: Психология, 2022. – 11 с.
Никому не секрет, что в настоящих условиях экологических, экономических и социальных проблем все больше становится детей с умственными и физическими недостатками. Вопросы касательно речевого, психического и двигательного развития все чаще появляются в раннем и еще младенческом дошкольном возрасте.
Самым важным и главным периодом развития ребенка является ранний возраст. На нем важнейшие умения и параметры находят дальнейшее развитие ребенка. Это тот возраст, который идеально подходит для психологического развития ребенка. В таком случае ранняя педагогическая диагностика речевого и психомоторного развития способствует эффективной коррекции всяких отклонений.