Исследование коммуникативных умений, обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха

В курсовой работе рассмотрена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушенным слуха; выяснены особенности развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Человек является биосоциальным существом. С раннего возраста человеку необходимо общение с людьми. Общение играет важную роль в развитии ребёнка — как эмоциональная сторона, так и способность к сотрудничеству в процессе всей жизни.
Под понятием «коммуникативные умения» часто понимают умение общаться. Коммуникативные умения подразумевают умение доходчиво и понятно объяснить свои мысли, а также адекватно воспринимать информацию от собеседников. Однако понятие «коммуникация» шире, чем понятие «общение». Коммуникация — взаимодействие систем, целью которых являются передача информации. Общение — многогранная деятельность, требующая определенных знаний и умений, необходимый уровень которых человек приобретает в процессе жизни в обществе через получение социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений способствует полноценной жизни человека в любой социальной среде и имеет весомое практическое значение — в этом заключается актуальность исследования.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА1.1 Понятие «коммуникативные умения» в психолого-педагогической литературе
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха
1.3 Особенности развития коммуникативных умений при нормальном и нарушенном слухе
1.4 Характеристика работы по развитию коммуникативных умений у обучающихся с нарушениями слуха на ступени начального образования2 ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Выявление уровня развития коммуникативных умений обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха
2.2 Диагностический инструментарий для выявления уровня развития коммуникативных умений обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха
2.3 Содержание работы по развитию коммуникативных умений у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слухаЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдуллина, Л.Б. Развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников / Л.Б. Абдуллина, К.Х. Гизатуллина. // КиберЛенинка. 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-mladshih-shkolnikov (дата обращения 10.05.2022).
2. Ананьев, Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избранные психологические труды: В 2 т. / Б. Г. Ананьев. М., 1980. Т. 2. 185 с.
3. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. М., 1963. 152 с.
4. Есенина, Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни / Е. И. Есенина. М., 1999. 150 с.
5. Киличенко, О.И. К проблеме формирования коммуникативных умений воспитателя: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. / О.И. Киличенко. М., 1987. 17с.
6. Корсунская, Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. / Б.Д. Корсунская. СПб.: Речь. 2004. 192с.
7. Краева, А. А. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (на материале образовательной программы «От рождения до школы» авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) / А.А. Краева, С.Е. Привалова. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2016. С. 224-227
8. Лапшин, В.А.Основы дефектологии. / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. М., 2001. С.56
9. Максимчук, В.Г. Особенности общения детей с нарушениями слуха. Актуальные научные исследования в современном мире / В.Г. Максимчук. 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28928349&. (дата обращения 10.05.2022).
10. Маркина, М.Г. Формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе : дис. Канд. Пед. Наук / М.Г. Маркина. Одесса. 1991. 179с.
11. Мкртчян, М.А. О проблеме понимания в коммуникации. // Организационно-деятельностные игры в образовании / М.А. Мкртчян. Красноярск, РИО КГПУ. 2001. 100с.
12. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников. / А.В. Мудрик. М.: Педагогика.1984. 111с.
 

речи имеет последовательное наращивание словарного запаса.
Для детей 6-10 лет характерна смена социального статуса — становление школьником.
Для младшего школьного возраста характерно формирование нового вида деятельности — учебной. Учёба не только требует от ребёнка большого умственного напряжения, активности, но и физической выносливости. переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на поведение ребёнка.
Качество учебной деятельности сильно зависит от сформированности необходимых предпосылок в дошкольном периоде: общее физическое развитие ребёнка, состояние анализаторов, нервной системы, владение достаточным объёмом знаний и представления об окружающем мире, пространстве, времени, владение простыми счётными единицами и т.д.