Методика использования словесных игр в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с животными

Курсовая работа в которой проанализирована научно-методическая литература по проблеме ознакомления дошкольников с животными, выявлен уровень знаний о животных у детей дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время система дошкольного образования ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми направлена на обеспечение условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно–эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботится о сохранении и приумножении природных богатств.
Проблеме формирования представлений о животных посвящены исследования С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой и др. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЖИВОТНЫМИ
1.1 Особенности формирования знаний детей дошкольного возраста о животных. 1.2 Формы и методы ознакомления дошкольников с животными 
1.3 Приемы формирования представлений детей дошкольного возраста о животных
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВЕСНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЖИВОТНЫМИ 
2.1 Методика организации и результаты констатирующего эксперимента 
2.2 Система работы по ознакомлению дошкольников с животными 
2.3 Оценка эффективности педагогического эксперимента 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адукацыйны партал [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: www.adu.by
Адукацыя i выхаванне, №2, 2001// Детский сад и семья: сотрудничество и взаимодействие. М.М. Ярмолинская, А.А. Петрикевич.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.; Просвещение, 1968. 464 с.
Буяновер А.И. Воспитание коллектива в процессе ознакомления детей с природой. В кн.: Игра и труд в детском саду / Под ред. А.П.Усовой и Л.А.Пеньевской. М.: Изд-во АПН РСФСР.
Герасимов В. Друзья человека в мире животных // Дошкольное воспитание. – 1964. № 7. - С. 22-29.
Герасимов В. Многообразие и единство в животном мире // Дошкольное воспитание. -1969. № 1, с. 79-82.
Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Д. Н. Дубинина. – 2-е изд., расш. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
Жарова Г.В.. Любить и беречь животных // Дошкольное воспитание. – 1958. - № 10. - С. 23-30.
Знакомство детей с природой./Под ред. Е.И.Волковой. - М.: Учпедгиз, 1958. - 192 с.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада/ Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 159с.
Золотова Е.И. Роль сравнений в ознакомлении детей с животными // Дошкольное воспитание. – 1971. - № 2. - С. 33-39.
Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Учеб.пособие для педагогических училищ по спец. «Дошкольное воспитание», Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; Под ред. П. Г. Саморуковой.—М.: Просвещение 1991.—240с.
Николаева С. Н. Ознакомление старших дошкольников с зависимостями, существующими в природе, как средство умственного воспитания :На материале жизни животных. – М., 1978. – 292 с.
Пралеска: программа дошкольного образования / Под ред. Е.А.Панько. Мн., 2007. 320с.
Рабинович Е.E. Изменение представлений у детей о животных под влиянием обучений. В кн.: Психологические воп

Чтение книг, беседы вызывают интерес у детей к различным сторонам жизни животного мира, птиц, насекомых.
Проводя экскурсии в разные места, воспитатель подводит детей к пониманию того, что в сезонных явлениях природы проявляется приспособление организмов к условиям окружающей среды. Дети уточняют свои знания о характере жизнедеятельности живых организмов в разные времена года, о подготовке животных к зиме (накапливание жира, отрастание теплого меха, зимняя спячка, отлет в теплые края птиц и т.д.)
Когда становится холодно, насекомые прячутся в старые пни, под кору деревьев и спят всю зиму, зимующие птицы прилетают к жилищам в поисках корма. Приспособление организмов проявляется в строении органов живых организмов, способах передвижении, питания, потребности в свете, влаге, воздухе, температуре. Обо всем этом дети узнают их бесед с воспитателем