Развитие пассивного и активного словаря ребенка раннего возраста в предметно - манипулятивной деятельности
Введение
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Это обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
-ухудшение состояния здоровья детей;
-существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
-недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка.
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов.
Большое значение с раннего возраста нужно уделять развитию речи. Именно в раннем возрасте наиболее благоприятная среда для закладывания основ грамотной, четкой речи, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития выносливости юных тхэквондистов 4
1.1 Физические качества необходимые для достижения максимальных результатов в соревновательных разделах тхэквондо 4
1.2 Развитие выносливости у тхэквондистов 8
1.3 Средства и методика развития общей выносливости 13
1.4 Методика развития выносливости у юных тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования 18
ЛИТЕРАТУРА 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксарина Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ Сост. М.М.Алексеева, В.И. Яшина .-М.:Изд. центр Академия,2000.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М.: Изд. центр Академия, 2000.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2008.
Борисенко М.Г. и др. Учимся слушать и слышать.- СПб.: «Паритет», 2004.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А.Чтобы чисто говорить, надо…- СПб.: «Паритет»,2005.
Выготский Л.С. Мышление и речь / Собр. соч.Т.2, - М. Просвещение:, 1982.
Гербова В.В.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика -Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду : программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Елецкая О.В. Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. М.: ТЦ Сфера, 2008.
Истоки: Базисная программа развития ребенка.- М.: Издательский дом «Карапуз , 2001.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. , 2008.
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить.- М.: Просвещение,1973.
Лямина Г.М.Развитие речи детей раннего возраста .- М.: Просвещение, 2005.
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.- М. Просвещение, 2008.
Павлова Л.Н. Пилюгина Э.Г. Волосова Е.Б. Раннее детство : познавательное развитие .- М. : ТЦ Сфера, 2002.
Печора К.Л. Развитие детей раннего и дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера,2006
Программа воспитания и обучения детей в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой.- М. Мозаика-Синтез:, 2008.
Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ /сост. Демина Е.С.-М. ТЦ Сфера ,2005.
Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина .- М.: Просвещение, 1984.
Розенгарт-Пупко Г.Л. Формирование речи у дет
Появление двухсловного предложения вызвано новыми потребностями, возникшими как результат противоречия между прежней формой речевого общения и необходимостью ребенка более точно выразить свои желания. Г.М. Лямина описывает такой случай. Девочка (1 год 7 месяцев) просит мать поиграть с ней, выражая это словами "ма-ми..., мами..., мами!". И когда ее просьба остается без ответа, ребенок неожиданно говорит: "Мами, игай!" (играй), "Мами, гиди!" (гляди) [7].
Второй период в овладении грамматикой - это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения. Он характеризуется быстрым ростом разных типов простого и сложного предложений, усвоением служебных слов.
Некоторые дети не умеют поддержать разговор ни сверстника, ни взрослого. В подобных случаях взрослые привлекают ребенка к таким играм, где есть роли для разговаривающих детей