Активизация учебно-познавательной деятельности студентов СПО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Самообразование, умение творчески выражать свои мысли, использовать свои технические и научные достижения, быть независимым и инициативным, компетентностным и предприимчивым – это те требования, которые формируются в социуме. Делая вывод из вышеперечисленного, нам нужны значительные перемены в системе среднего образования, а именно, в методах, формах, средствах и содержании обучения студентов.
Активизация познавательной деятельности студентов, развитие их потенциала и интереса – это одни из инструментов решения как педагогических проблем, так и проблем социума, как показывает практика и наука в педагогике. Создание технологий и методов обладает исключительной важностью на сегодняшний день, ведь именно это может активизировать процессы познавательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО 7
1.1. Проблема активизации учебной познавательной деятельности обучающихся в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Классификация активных методов обучения 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО 25
2.1. Методы и приемы активизации мышления и памяти студентов на лекции и оценка возможностей их применения в учебном процессе для студентов 25
2.2. Методические рекомендации по подготовке и проведению лекционных занятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современном колледже / Ю.К. Бабанский // Вестник образования. – 2014. - №5. – 17-19с.
- Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика, 2015. – № 4. – C. 29–36.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.- М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
- Егорова, Ю. А. Учебно-познавательная деятельность студента вуза как объект системного анализа / Ю. А. Егорова // Молодой ученый. – 2018. – № 19. – 533–538с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. - 448 c.
- Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов/ Под ред. А.Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 362с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 2010. – 463с.
- Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону, 2017.–212с.
- Лагунова М. В., Юрченко, Т.В. Управление познавательной деятельностью студентов в информационно-образовательной среде вуза: монография. Н.Новгород: ННГАСУ, 2018. - 167 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие. М.: Академия, 2015. - 352 с.
- Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессиональнотехнического образования / Н.И.Макиенко. - М., 2017.– 301с.
- Мищенко, А.И. Педагогика / А. И. Мищенко. – М.: Школа-Пресс, 2017. –512с.
- Молева, Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения. / Г. А. Молева – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 361с.
- Низамов, Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов / Р.А. Низамов. – Казань: Изд-во Казань, 2020. – 312с.
- Петровец, Э.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся/ Э.Р. Петровец – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 215с.
- Петровский, А.В. Личность в психологии: Парадигма субъектности Текст. / В.А. Петровский. М.: МИРОС, 1996. - 279 с.
- Рыжов, В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В. Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 318с.
- Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебнометодическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / Под ред. В. Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2017. –90с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент / В. П. Симонов. – М.: Российское педагогическое агентство, 2017. – 265с.
- Сластенин, В.А. и др. Педагогика / В.А. Сластенин – М.: Академия, 2012. – 556с.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/
- Фридман, Л.М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. –М., 2017
- Харавинина, Л.Н. Сопровождение личностно-профессионального развития молодого педагога/ Л.Н. Харавинина; Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского. –Ярославль, 2018. – 35с.
нове сохранения и систематизации познавательных интересов. В итоге это стимулирует активность в учебно-познавательной деятельности.
1.2. Классификация активных методов обученияМотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к профессиональным обязанностям) и учащиеся (мотивация учения, внутренняя, автомотивация). Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Любое педагогическое взаимодействие с обучаемым становится эффективным только с учетом особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями учащихся могут быть совершенно различные причины.