Формирование алгоритмического мышления младших школьников на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень развития науки и техники, компьютеризация современного общества, инновационные технологии предъявляют новые требования к умениям и навыкам учащихся.
Алгоритм и является одним из видов общих методов деятельности вообще, а не только деятельности умственной. Понятие алгоритма пронизывает все области современной математики.
Важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Общее понятие мышления, его виды и формы
1.2.Понятие «алгоритм» и «алгоритмическое мышление»
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
2.1. Изучение начального уровня сформированности алгоритмического мышления младших школьников
2.2. Формирование алгоритмического мышления у младших школьников и анализ экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Алгоритмам преобразований принадлежит видное место в школьном курсе алгебры. Основной способ их задания – формульный. Важными понятиями в характеристике алгоритмической компетентности является понятие «алгоритмическое мышление» и понятие «алгоритмическая культура». В научно-методической литературе основным признаком алгоритмического мышления считается способность к конструированию алгоритмов. А.В. Копаев определяет алгоритмическое мышление системой мыслительных способов действий, методов и приемов, а также соответствующих им стратегий мышления, которые направлены на решение теоретических и практических задач и результатом которых являются алгоритмы в качестве специфических продуктов деятельности людей.
Проблема развития и алгоритмического мышления в начальной школе – одна из важнейших в психолого-педагогической практике.